Маршрут могут укоротить
Быть ли железнодорожному маршруту «Защита-Зыряновск» в летний период? На такой непростой вопрос предложили ответить общественности Зыряновска.
Начальник отдела пассажирского транспорта областного управления транспорта и автомобильных дорог Марат Есмуканов отметил, что маршрут «Защита–Зыряновск» на сегодняшний день убыточный, но он является социально значимым, поэтому его субсидируют за счет средств областного бюджета. А это более ста миллионов ежегодно. Кстати, подобная ситуация и с маршрутом «Защита–Лениногорск».
Между тем, по словам директора ТОО «Шығыс Жолсерік» Кайрата Бабаханова, обслуживающего зыряновский маршрут, в летний период поездом пользуются в основном дачники. Загрузка же вагонов от Бухтармы до Зыряновска не превышает семи процентов. То есть состав из семи вагонов везет всего 35 человек.
Если же сократить маршрут в период с мая по октябрь и отправлять поезд только до Бухтармы, можно получить экономию в 12 миллионов тенге. Зимой же поезд будет ходить в прежнем режиме.
Руководство города, депутаты, аксакалы приняли это предложение в штыки. Поезд нужно сохранить во что бы то ни стало, уверены они. Далеко не все могут себе позволить поездку на автотранспорте, которая обходится на порядок дороже. Для сравнения: билет на поезд сегодня стоит 460 тенге, тогда как на маршрутное такси – от 1200. Кроме того, поезд жизненно необходим больным людям, которым противопоказана тряска.
Заместитель акима Зыряновского района Николай Игнашин напомнил, что этим маршрутом пользуются и жители Катон-Карагайского района, а когда не работает переправа, то и курчумцы.
Особенно возмущались аксакалы, вспомнили даже былые времена, когда в Зыряновск летали самолеты. Говорят, почему, мол, теперь, когда государство всячески поддерживает малые города, нас хотят «отрезать» от областного центра?
Предложили общественности подумать о том, чтобы не закрывать маршрут на лето, а хотя бы сократить число рейсов в неделю. Якобы перевозчик и представитель контролирующего управления проехали по деревням, где останавливается поезд, и заручились согласием местного населения.
Но у зыряновцев свои соображения на этот счет. По их мнению, причина невостребованности маршрута летом – неудобное время отправления и прибытия поезда и многочисленные длительные стоянки. Перевозчики подстраиваются под дачников, а не под рядовых пассажиров. Необходимо разграничить зыряновский и дачный маршруты, как это было раньше.
Кроме того, высказали горожане неудовольствие и санитарным состоянием вагонов, отсутствием железнодорожной кассы в Зыряновске и автобусного маршрута до ж/д вокзала.
Все эти вопросы и предложения взяли под контроль местные депутаты. Расставаться с маршрутом «Защита-Зыряновск», который многие называют дорогой жизни, народные избранники не намерены. Марат Есмуканов постарался успокоить общественность и заверил, что без согласия горожан никаких мер принято не будет.
Зыряновский район