Экономика

Иртышский мост отремонтируют

В Усть-Каменогорске приступили к ремонту одного из самых крупных мостов города. Масштабная реконструкция Иртышского моста стоимостью более пяти миллиардов тенге была начата в мае и будет завершена в конце 2016 года. Подрядчиком по проекту выступает крупная алматинская компания ТОО «Мостостроительный отряд №25 имени Рязанова А.».

Иртышский мост отремонтируют

О необходимости капитального ремонта Иртышского моста ученые говорят давно. Еще в 2000 году российскими специалистами был разработан проект усиления переправы. Тогда был произведен ремонт в верхней части моста. Однако это дало только кратковременный эффект. Согласно исследованию, проведенному еще семь лет назад, конструкции пролетного строения через Иртыш исчерпали свой ресурс и требуют полной замены.

В настоящее время перед мостом в левобережной части готовится монтажная площадка, установлены ограждения, отсыпана гравийная дорога для движения грузового транспорта, установлены строительные вагончики. Непосредственно подготовительный этап займет ориентировочно два с половиной месяца.

В связи с тем, что Иртышский мост берет на себя большую часть транспортного потока, направляющегося в левобережную часть города, перекрывать его полностью нельзя. В противном случае в областном центре может случиться настоящий транспортный коллапс. Для решения проблемы проектировщики – специалисты ТОО «Көпір Сынау» – нашли интересное техническое решение.

– На первом этапе на опорах, построенных ранее для трамвайных путей, мы возведем левую половину моста. В ноябре 2014 года переключим движение транспортного потока на него, – рассказывает начальник участка ТОО «Мостостроительный отряд №25 имени Рязанова А.» Юрий Тарасов.

На втором этапе подрядчики разберут существующий мост, надводную часть опор и возведут на их месте новые опоры, правую половину моста. Последним этапом станет соединение левой и правой частей конструкции.

Работы будут вести в течение 27 месяцев, в том числе и зимой. В итоге, после реконструкции переправа станет шире на два метра и составит 29,4 метра. Металлоконструкции для нового моста будут изготавливать на местном заводе «Имсталькон».

Обновленный Иртышский мост также останется шестиполосным. Добавится четыре полосы безопасности, два тротуара. На новом мосту будет действовать такое же ограничения скорости движения автотранспорта, как и на территории остальной части города – до 60 километров в час.

Нельзя исключать, что на время закрытия основного моста жителям левобережной части, скорей всего, придется дольше стоять в пробках.

Ирина Осипова

Еще новости

Back to top button