Экономика

Хорошие дороги любят большие деньги

Дороги по-прежнему остаются одним из слабых мест транспортной инфраструктуры Восточного Казахстана. Связано это, с одной стороны, с большой их протяженностью (сеть автомобильных дорог нашей области самая большая в республике и превышает одиннадцать тысяч километров, отсюда сложности в обслуживании и содержании этой сети, особенно зимой), с другой – дорожникам постоянно не хватает средств на ремонт и реконструкцию старых, построенных еще в советское время, автомобильных трасс и строительство новых, современных магистралей.

Хорошие дороги любят большие деньги

К сожалению, по неизвестной нам причине, начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог господин Исахов на диалог с читателями так и не пришел, отправив вместо себя своего замистителя Нуржана Жумадилова (на снимке), который и сообщил, какие дороги ремонтируются сегодня, кто этим занимается, какие виды транспорта работают на экономику Восточного Казахстана и какие проекты планируется реализовать в ближайшие годы.

Для жителей Катон-Карагайского и Курчумского районов очень важна дорога Улкен Нарын – Курчум. Особенно в весенний и предзимний периоды, когда не работают Казнаковская и Васильевская паромные переправы. К сожалению, эта дорога в очень плохом состоянии, будет ли на ней производиться ремонт в ближайшее время? Это первый вопрос. Вто-рой связан с качеством дорожного полотна на республиканской трассе Зыряновск – Усть-Каменогорск, особенно на участке от Зыряновска до села Северного. Здесь тоже во многих местах требуется срочный ремонт…

Татьяна Самойлова, с. Улкен Нарын

– Что касается первой дороги, связывающей Катон-Карагайский и Курчумский районы, ремонт на ней ведется уже три года. В 2010 году капитально отремонтированы 15 км, в 2011 году начат капремонт еще 23-х. На эти цели из республиканского бюджета выделено более 1,6 млрд тенге. К настоящему времени освоена почти треть данной суммы. На текущий год планировалось освоить еще 700 миллионов, однако Минтранском выделил лишь 150. Занимается ремонтом этой трассы одна из лучших дорожных организаций области – Катон-Карагайское ПДУ. Работы ведутся, но из-за нехватки средств, скорее всего, сдача этого участка дороги будет перенесена на следующий год. Впрочем, наши заявки (на 500 млн тенге) отправлены в Министерство финансов, в случае корректировки бюджета, возможно, их нам выделят. Пока мы направили дорожникам предприятия дополнительно лишь 70 миллионов, образовавшихся от экономии средств на других объектах. Кроме того, в этом году будет разработана проектно-сметная документация на следующий участок дороги: от 38-го до 60-го километра, деньги на это уже выделены.

Что касается автомобильной трассы Зыряновск – Северное – Усть-Каменогорск, согласен с вами, местами дорожное полотно здесь в очень плохом состоянии. Связано это с тем, что снега было много, весной он интенсивно тает и разрушает дорогу. Планируем в текущем году провести средний ремонт на 45 километрах трассы (82-100 км и 114-141 км). Деньги на это уже выделены, в скором времени дорожники приступят к работе.

У меня вопрос по поводу оптимизации городских автобусных маршрутов Усть-Каменогорска. Живу я на Стрелке, вроде бы рядом с центром, но добраться на правый берег, к примеру, к СШ № 11, где у меня учится дочь, или на КШТ – проблема из проблем. Полчаса по городу кружить надо, прежде чем в нужное место попасть. Планируется ли как-то пересмот-реть автобусные маршруты в связи со строительством еще одного моста через Ульбу в районе улиц Крылова–Астана?

Мейрангуль Абдрахманова, Усть-Каменогорск

– Очень важный и свое-временный вопрос, поскольку создание новой схемы городских автобусных маршрутов давно назрело. Как только реконструкция моста будет завершена, новая схема работы общественного транспорта начнет действовать. Сейчас, кстати, этой схемой занимаются студенты и преподаватели Восточно-Казахстанского государственного технического университета совместно с работниками городского отдела ЖКХ. Мне кажется, будет уместным ваши предложения по оптимизации автобусных маршрутов направить к ним, чтобы они были учтены при составлении новой схемы. Звонить следует по телефону 26-58-40. Здесь же можно получить какие-то справки по тем или иным городским маршрутам. В целом же, когда схему движения автобусов и маршрутных такси по городу утвердят, точнее, будут разработаны новые дополнительные маршруты, об этом мы сообщим в газетах.

Меня интересует учас-ток дороги Шемонаиха – Секисовка, по которому интенсивно курсирует технологический транспорт корпорации «Казахмыс». На этой дороге живого места нет, плюс к этому очень высокая запыленность. Можно ли как-то воздействовать на руководство компании, чтобы она поддерживала эту трассу в нормальном состоянии? Если продолжать дорожную тему, возникает другой вопрос – почему у нас такое низкое качество ремонта дорог? Все с чайниками и лопатами дорожники бегают, неужели у них нет современных технологий и мощной дорожной техники?

Леонид Иванов, Риддер

– Вопросы, конечно, интересные, но полного ответа на них, к сожалению, я вам не смогу дать. Начну с ответа на второй вопрос. Вы говорите о новых технологиях, новом оборудовании, о том, что они у нас мало используются. Увы, это так, рады бы, да средств у дорожников на обновление техники не хватает. Хорошие дороги, как известно, любят большие деньги, а денег-то как раз – в обрез. Областной филиал РГП «Казахавтодор» приобрел недавно в России одну классную дорожную машину, которая очень качественно и быстро заделывает ямы, трещины, колдобины на дорогах. Но эта машина пока одна-единственная, стоит достаточно дорого, и еще неизвестно, как себя покажет в наших сложных климатических условиях. В данный момент она задействована на республиканской трассе Усть-Каменогорск – Семей, если будут хорошие результаты, возможно, дорожники приобретут еще несколько таких машин для проведения качественного, быстрого и долговечного ямочного ремонта.

С Казахмысом все проще и одновременно сложнее. В свое время часть дороги Шемонаиха – Усть-Каменогорск (54 км) была передана в доверительное управление корпорации «Казахмыс». 28 км этой дороги (от Шемонаихи до Выдрихи) были отремонтированы, а вот остальные 26 километров к настоящему времени разбиты окончательно.

К сожалению, договор аренды в конце прошлого года истек, сейчас ведется работа по заключению нового договора. Руководство компании (в частности Эдуард Огай) пообещало в нынешнем году провести ремонт с использованием современной английской технологии. Якобы уже и деньги на эти цели выделены. Как оно будет на самом деле, поживем – увидим, честно говоря, с трудом верится, что здесь будет применена какая-то сверхэффективная и современная технология ремонта. Нас бы устроил и простой, традиционный ремонт дорожного полотна.

Возле нашего села (на повороте дороги) нет никаких дорожных знаков, а здесь постоянно через дорогу перегоняется скот, недавно грузовая машина сбила двух лошадей, водитель говорит, «я тут причем – знаков нет, поворот сложный, ничего не видно». Нельзя ли устранить этот пробел?

Кумарбек Смаилов, с. Кокжыра

– Претензия справедливая, в течение трех дней, максимум – недели, необходимые знаки на дороге будут установлены.

Меня интересуют сроки ремонта дороги, которая ведет к историческому памятнику и туристическому бренду наших мест – Берельским курганам. Она в очень плохом состоянии и, может быть, по этой причине сюда даже летом можно добраться только на транспорте повышенной проходимости…

Турсынхан Бозарбаев, с. Катон-Карагай

– Проектно-сметная документация на ремонт дороги Жана-Ульге – Жамбыл – Берель находится в Министерстве транспорта и коммуникаций, надеемся, что необходимые средства будут выделены. Начало ремонтных работ планируется на 2014 год. Но если даже наша заявка будет отклонена, дорога все равно будет отремонтирована в рамках республиканской программы развития туристической отрасли страны.

Я живу в селе Палатцы. Дорога от трассы к нам (примерно 12 километров) совершенно разбита. А «испортили» ее сами дорожники, работники КГП «Обл-ШыгысЖол», когда перевозили бетонные плиты для строительства своего ДЭПа (дорожно-эксплуатационного пункта). Потом они малость дорогу подлатали (провели ямочный ремонт), но сегодня она снова в непроезжем состоянии. Нельзя ли здесь провести средний ремонт?

Карымбек Хамзинов, Кокпектинский район

– В принципе, этот вопрос решаем. Не такие уж большие деньги нужны на это дело, около 100 млн тенге. Но… для включения дороги в план ремонтов на следующий год необходимо разработать проектно-сметную документацию. Причем за счет средств районного бюджета, поскольку эта дорога местного значения. На следующей неделе я буду в Кокпектинском районе, обязательно побываю в Палатцах, чтобы на месте оценить обстановку, после чего и будем принимать окончательное решение.

Нас интересует положение дел со строительством моста через Бухтарминское водохранилище в районе села Куйган, разговоры о котором ведутся уже много лет, и ход ремонта двух паромов – «Иртыш» и «Енисей», которые недавно переданы в коммунальную собственность.

Сарсенбай Кабденов и Онербек Коныспаев, Курчумский район

– Как известно, еще весной прошлого года акимат Восточно-Казахстанской области под руководством акима ВКО Бердыбека САПАРБАЕВА провел консультации и переговоры с собственником обоих паромов. В результате 24 июля 2012 года был подписан меморандум о взаимном сотрудничестве, согласно которому владелец паромов предложил акимату ВКО принять эти плавсредства в коммунальную собственность области на безвозмездной основе.

В настоящее время паромы «Иртыш» и «Енисей» находятся на балансе областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог. В декабре прошлого года проведено обследование паромов на предмет определения объемов ремонтных работ. Сегодня один из паромов («Енисей») поднят на слип (наклонная береговая площадка для спуска судов со стапеля на воду или подъема их из воды) Первомайского судоремонтного завода в п. Прибрежное Зыряновского района. После проведения ремонтных работ паром будет задействован на Казнаковской переправе. Возможно, уже в этом году. Чуть позже, наверное, в 2014 году дойдет очередь и до парома «Иртыш».

Что же касается альтернативной переправы через Бухтарминское водохранилище (речь идет о строительстве моста), по этому поводу в данный момент ведутся переговоры с представителями южнокорейского бизнес-сообщества (в рамках государственно-частного парт-нерства) об их участии в этом грандиозном проекте. По предварительным оценкам, на реализацию проекта понадобится более 20 млрд тенге и несколько лет работы.

Владимир Минченко

Еще новости

Back to top button