Образование

Два прихлопа вместо образования

Два прихлопа вместо образованияРодители семейских школьников не желают, чтобы их детей учили педагоги пенсионного возраста.

К собственному корреспонденту «Рудного Алтая» обратились родители учащихся престижной в Семее школы. Они недовольны тем, что их детей учат педагоги пенсионного возраста.

– Для одного директора учебного заведения пенсионный возраст учителя является законным поводом для его увольнения, для другого – нет, – говорит Маржан Адильбаева, мама учащегося 5 класса. – В нашем классе русский язык ведет пенсионер. Мы считаем, что это негативно сказывается на детях. Опыт и знания – это замечательно, но есть и другие стороны этого явления. Учитель устала, это заметно по ее отношению к детям, к воспитательному и образовательному процессу. Она излишне нервозна, категорична. Опять же непонятно, почему в другой школе преподавателям, которые едва заступят за черту пенсионного возраста, показывают на дверь, а в нашем случае, когда человек уже явно отработал свое, его держат.

Можно ли продолжать работать учителем в школе после выхода на пенсию?

С этим вопросом корреспондент газеты обратилась в отдел образования г. Семея.

Главный специалист отдела Кульбаршин Асылханова сообщила, что решение о том, останется ли сотрудник работать на занимаемой должности после выхода на пенсию, принимает руководитель по своему усмотрению и при соблюдении норм Трудового кодекса РК.

В соответствии со статьей 240 Трудового кодекса РК, дополнительным основанием для прекращения трудового договора с гражданскими служащими является достижение ими пенсионного возраста, установленного законом Республики Казахстан.

С работником, достигшим пенсионного возраста и обладающим высоким профессиональным и квалификационным уровнем, учитывая при этом его работоспособность, трудовой договор может продлеваться ежегодно.

Ситуация складывается неоднозначная. В современных условиях школам нужны молодые учителя, которые были бы способны внедрять новые методы работы. Но из большого числа выпускников педагогических вузов всего лишь малая часть специалис-тов отправляется работать в школы.

«Пенсионеров не вытолкнешь из школы, – негодует Наталия Борисова, учитель начальных классов. – Плачут о маленьких пенсиях, а у молодых и этого нет, вот и приходится многим идти работать, куда придется. Нужно отправлять пенсионеров на отдых, они в большинстве не только не разбираются в новых технологиях, а просто не понимают детей, разговаривают с ними на разных языках. Современным детям не нужны притопы и прихлопы, а по-другому учителя-пенсионеры работать не могут».

«А может быть не стоит говорить о старых и молодых? – отвечает на негодование молодого педагога учитель с большим стажем Надежда Капылова. – Прос-то есть настоящие учителя, и есть такие, от которых школа и дети страдают. И с возрастом это никак не связано. Есть люди со стажем 30 лет неграмотные и равнодушные к своей профессии, а есть ребята с вузовской скамьи талантливые. А бывает и наоборот. Так что, если уж Учитель, то… Учитель, а это дано или не дано».

Татьяна Рязапова
Семей

Еще новости

Back to top button