Образование

Образование по французской модели

Впервые в истории Восточно-Казахстанской области группа из пятнадцати ученых и специалис-тов Семипалатинского государственного педагогического института вернулась из двухнедельной стажировки в международный центр педагогических исследований Национального Министерства образования Франции.

Образование по французской моделиЭта поездка стала возможной благодаря разносторонней стратегии института, направленной как на установление международных связей вуза, так и на профессиональное развитие его профессорско-преподавательского состава.

Первая крупная делегация преподавателей и ученых СГПИ побывала в одном из ведущих мировых исследовательских центров в области образования. Перед участниками стажировки были поставлены задачи изучения опыта Франции по реформированию национальной системы образования, направленной на приведение ее в соответствии с принципами Болонского процесса, а также выявления возможностей трансляции и использования этого опыта в собственной педагогической деятельности.

В программе обучения было предусмотрено несколько курсов: изучение проблем управления учреждений высшей и средней школ, развитие академической мобильности и Болонского процесса. Особое место в программе стажировки занимали вопросы управления и инновационной деятельности в системе высшего образования.

Как известно, французская система образования имеет глубокие исторические корни и по праву считается одной из самых старых в Европе. Всеобщность, доступность и бесплатность образования, в том числе и высшего, считаются самым заметным достижением страны. Общее число школьников и студентов во Франции превышает 15 млн человек и составляет четверть населения страны.

Во Франции 83 государственных университета. Студенты зачисляются в них без экзаменов, на основании личного заявления. Обучение в вузах полностью бесплатно, студенты лишь вносят небольшой ежегодный взнос, равный сумме социального страхования. Наряду с государственными существуют частные школы, которые во Франции во всех отношениях считаются более современными. «Особый интерес вызвали социальный статус и система подготовки учителей во Франции, – поделилась своими впечатлениями от поездки профессор Гульнар Искакова. – К французскому учителю предъявляются самые высокие требования, которые подкрепляются его особым социальным статусом. Учитель является государственным служащим, со всеми правами и привилегиями данной категории работников. Главным отличием французской модели подготовки будущих учителей Франции является существование конкурсных экзаменов на получение должности учителя. Члены жюри оценивают квалификацию будущего учителя путем проверки следующих компетенций: освоение образовательных модулей (теоретический экзамен), успешное прохождение педагогической практики, способность применять профессиональные умения в практической деятельности. Обязательными требованиями выступают: владение иностранным языком (английский, немецкий или испанский), умения и навыки работы на компьютерной технике».

Как признались участники стажировки, одним из ярких моментов было посещение Университета Сорбонны. Его представитель ознакомил гостей с историей создания, становления и развития вуза. Семейчане на собственном опыте смогли убедиться, что Сорбонна действительно является символом первоклассных знаний и эталоном классического европейского образования в целом.

Все участники стажировки получили сертификаты международного центра педагогических исследований Национального Министерства образования Франции, а главное, зарядились новыми идеями и планами, которые готовы претворять в стенах родного Семипалатинского Государственного педагогического института.

Екатерина Гуляева
Семей

Еще новости

Back to top button