Приоритеты

Региону нужен брендинг

Туризм в Восточном Казахстане может стать отдельной отраслью экономики, а уникальные и заповедные территории – его брендами, узнаваемыми и популярными.

Масса идей уже воплощена в жизнь, и есть примеры, на которые можно равняться, перенимая успешный опыт соотечественников.

Как отметил на встрече с представителями туристических компаний и государственных органов аким области Ермек Кошербаев, сейчас в регионе есть и потенциал, и уже накопленный опыт создания и продвижения проектов в туристической сфере. Идея путешествия в «мир староверов» в селе Поперечное нашла огромный отклик у туристов, некоторые возвращаются сюда во второй и третий раз. А потому не нужно «изобретать велосипед», достаточно масштабировать такой подход в соответствии с особенностями других районов Восточного Казахстана.

Местная исполнительная власть готова поддержать новые проекты, в том числе при помощи грантов и субсидий. Несомненно, в первую очередь это коснётся предпринимателей, которые открыли гостевые дома в Катон-Карагайском, Уланском районах и на побережье озера Маркаколь. Они стали «пионерами» в этом виде туризма, инвестировав немалые средства в то, чтобы их дома были не только уютными, но ещё и эстетичными.

В таких условиях туристы могут по-настоящему ощутить колорит, дух и гостеприимство Востока. И, как показывает практика, подобные проекты не только вызывают интерес у зарубежных гостей, но и популяризируют внутренний туризм, предоставляя возможность отдохнуть в комфортных условиях и насладиться почти нетронутой природой.

В ближайшее время в Риддере начнётся строительство горнолыжного курорта, и, благодаря прекрасным природным и климатическим условиям, у этого проекта есть все шансы составить достойную конкуренцию подобным зонам отдыха. Шесть с половиной месяцев в году здесь стабильный снежный покров, а что ещё нужно любителям активного отдыха, горных лыж, сноуборда, фрирайдинга? Безусловно, комфортные условия, удобное расположение, вкусная еда и сервис.

В свою очередь представители туристических компаний и агентств рассказали о проблемах, которые «тормозят» развитие отрасли. И, как отметил глава региона, они, безусловно, актуальны. Так, к примеру, по-прежнему остро стоит вопрос с санитарными зонами на трассах ВКО, в некоторых местах они находятся в удручающем состоянии. И, поскольку 2024 год в области объявлен Годом дорог, на всех трассах через каждые 50 километров будут организованы площадки с санитарно-гигие-
ническими узлами и другой необходимой инфраструктурой. Вопросы подведения инженерных коммуникаций, сотовой связи и земельных отношений будут также решаться поэтапно.

В связи с активным развитием туристической сферы, необходимо возобновить работу обучающих центров, где будут проводить подготовку профессиональных гидов, ведь во многом именно от них зависит впечатление от поездки или похода, именно они должны не просто знать всё о Восточном Казахстане, но и уметь увлекательно рассказать об этом. Кроме того, гидам нужно владеть навыками оказания неотложной помощи, уметь действовать в сложных и непредвиденных ситуациях. Это касается и тех людей, которые работают в гостевых домах, их также нужно обучать.

Ещё одна идея, озвученная в ходе живого диалога, – это систематическое проведение разных мероприятий, которые станут брендом Восточного Казахстана, поводом возвращаться сюда снова и снова. В этот список могут войти различные фестивали культуры, соревнования беркутчи, гастротуры, дегустации и многое другое.

Дарья Штейн

Еще новости

Back to top button