Барбершоп, перепёлки и микрогрин

Успешный предприниматель из ВКО реализует перспективные стартапы и разрабатывает новые экологические бизнес-проекты.

Барбершоп, перепёлки и микрогринК кому обратиться за вдохновляющим примером в открытии и развитии бизнеса, узнали студенты Восточно-Казахстанского гуманитарного колледжа. В гостях у молодежи в рамках проекта «Основы предпринимательской деятельности в учреждениях образования» побывал преуспевающий предприниматель Ансар Ешенбаев. Его история способна удивить и вдохновить каждого, кто ищет свое место под солнцем. Ведь в нашем обществе есть неисправимые оптимисты, которые постоянно находятся в движении, и их жизнь наполнена позитивом.

Цена не имеет значения

Молодой бизнесмен Ансар Ешенбаев родом из Аягоза. Он получил юридическое образование в Семипалатинском колледже им. Шакарима, а затем в Казахстанско-Американском свободном университете. За время учебы успел попасть в ТОП-20 лучших студентов по версии Soros Kazakhstan, а также завоевал звание лучшего спикера Казахстана среди молодых дебатеров 2010 года. После учебы остался жить в областном центре, где пробовал свои силы в разных сферах. Работал официантом, администратором в ресторанах, директором ночного клуба, магазина.

Увлекшись сферой ритейла, Ансар стал образцовым топ-менеджером и отправился по городам Казахстана открывать новые магазины. Некоторое время жил в Караганде, Актау, Павлодаре, Алматы, затем вернулся в Усть-Каменогорск с намерением основать собственный бизнес. Благо, накопленные средства позволяли сделать это. Так, в областном центре появился первый на тот момент барбершоп – парикмахерская для мужчин.

– Переезжая из города в город, на новом месте всегда искал для себя мастера-парикмахера, – рассказал Ансар. – И вот в Актау наткнулся на первый в своей жизни барбершоп, я даже не знал об их существовании. Стрижка в нем стоила 3,5 тысячи тенге – мне показалось это дорого. Но остался доволен тем, как меня постригли, и стал их постоянным клиентом.

Позже, по словам Ансара, его перевели в Алматы, но он уже знал о том, что если пойдет стричься, то именно в барбершоп, и не важно, сколько это будет стоить.

Чтобы клиент был доволен

Так родилась идея организации сети барбершопов в Усть-Каменогорске. За три года предприниматель поставил это дело, что называется, на конвейер. Сначала открыл один салон, затем еще два. В настоящее время готовится к открытию студии в строящемся торговом центре.

Набирая мастеров в свои салоны, Ансар сам обучился парикмахерскому искусству сначала в учебном центре в Усть-Каменогорске, а затем на специальных курсах в Санкт-Петербурге. Полученные знания и навыки теперь привносит в работу своих барбершопов, обучая вновь поступающих мастеров.

– Я понял, что клиентоориентированность – это самое главное в стратегии маркетинга, и все надо делать для того, чтобы посетитель был доволен, – говорит Ансар Ешенбаев. – У нас очень много различных программ лояльности – скидки, электронные дисконтные карты, чтобы людям было удобно копить баллы и расплачиваться. Также мы единственные среди барбершопов, салонов красоты и парикмахерских, у кого есть программа по приобретению продукции и услуг в рассрочку.

Перепелиная ферма

Пока сеть его барбершопов успешно развивается, неугомонный предприниматель продолжает исследование незанятых ниш для открытия бизнеса в ВКО. Больше всего его интересуют проекты, связанные с экологией, сельским хозяйством, альтернативной энергетикой. Отсюда и следующая идея – перепелиная ферма полного цикла в селе Бобровка. Разрабатывать проект Ансар начал с пробного разведения птицы в своей квартире. Обустроил инкубатор, закупил 200 яиц перепелок и… потерял 60 процентов птенцов с первого вылупа.

– В Интернете это все так красочно расписано – быстрая окупаемость, все такое, – поясняет предприниматель. – Но у меня случился большой падеж, потому что не знал, что нужно соблюдать режим, что птенцы могут просто утонуть в поилке. Не знал, что если слишком жарко или холодно, они погибают, надо строго поддерживать температуру первые две недели их жизни.

Со временем Ансар всему научился и начал расширять пространство, поскольку выращенная птица стала давать приплод. Тогда он приобрел гараж для дальнейших занятий птицеводством, отучился в Палате предпринимателей ВКО на курсах «Жас кәсіпкер» и выиграл грант на приобретение оборудования и клеток для перепелов. Но когда численность птиц была доведена до 1200, в гараже произошло короткое замыкание, и все, что в нем было, сгорело дотла.

Оправиться от этой трагедии Ансару помогли простые устькаменогорцы, которые создали в Инстаграмм фонд помощи и собрали деньги на восстановление. Вдохновленный бескорыстной поддержкой земляков, предприниматель вновь закупил инкубационные яйца. В целях расширения бизнеса приобрел еще один гараж, наладил производственный цикл и довел количество перепелок до 700. Все это произошло буквально в течение двух месяцев – с августа по октябрь текущего года.

Совершенству нет предела

Сегодня Ансар снова улыбается и без тени сомнения строит дальнейшие планы по развитию фермы. Он прошел обучение в НПП по первому этапу проекта «Деловые связи» и подал заявку на участие в следующем, с тем, чтобы ознакомиться с успешным опытом Германии по внедрению биогазовых установок. Параллельно предприниматель налаживает контакты с талантливыми студентами из Семея, выигравшими грант на разведение калифорнийских червей, которые способны выделять чистый природный метан и для которых перепелиный помет является деликатесом. Ансар хочет наладить не просто безотходное производство, а пустить помет на выработку метана, что позволит производить дешевую и экологически чистую энергию для жителей Бобровки.

– Биогазовая установка, которая будет покрывать нашу потребность, в Китае стоит примерно 9 млн тенге, – поделился он. – Для ее приобретения планирую накопить средства, а также воспользоваться льготным кредитованием или грантовым финансированием по программе «Дорожная карта бизнеса».

В настоящее время перепелиные яйца бизнесмен сбывает в основном в рестораны, кафе и на ярмарках, причем по цене вдвое дешевле рыночной. Позаботился Ансар и о социальной составляющей своего бизнеса. На его предприятиях трудоустроено 12 человек, в барбершопы набор продолжается. Также предприниматель заключил договор с колледжем имени Кумаша Нургалиева о прохождении студентами практики в его парикмахерских. Здесь же, на волне сотрудничества с Палатой предпринимателей ВКО, он открыл учебный центр, в котором студенты ТиПО и все желающие смогут получить либо повысить свою квалификацию по парикмахерскому делу, а также по наращиванию ногтей, ресниц, маникюру, педикюру, визажу, фотоискусству и другим специальностям.

В рамках проектов НПП «Основы предпринимательской деятельности в учреждениях образования» Ансар Ешенбаев посещает с гостевыми лекциями учреждения ТиПО. Он делится со студентами опытом в открытии и ведении бизнеса, рассказывает о тайм-менеджменте, учит правильно распределять свое рабочее время.

А еще Ансар Ешенбаев работает над открытием школы юного фермера на базе своей перепелиной фермы, затем займется производством микрогрина (микрозелень, которая используется как в пищу, так и для украшения блюд), в дальнейшем наладит мусороперерабатывающую линию, а может, даже запустит целый завод. Ведь совсем не известно, какая еще идея придет в голову этому энтузиасту. Главное, все у него получается, а совершенству, как известно, нет предела.

Ерик Абитов

Ответить