Пора «химичить»

В Восточном Казахстане определили лучшего учителя химии.

Пора «химичить»В Усть-Каменогорске прошел областной конкурс «Лучший учитель химии» в рамках подпроекта «Ұстаз – өзгерістер елшісі» программы «Рухани жаңғыру». Состязание для педагогов организовал Региональный центр «Шығыс» Управления образования Восточно-Казахстанской области.

– Целью конкурса является выявление и поощрение творческих учителей, распространение их передового педагогического опыта, а также повышение качества преподавания в школах области, – отметила руководитель кабинета содержания обучения и мониторинга качества образования Регионального центра «Шығыс» Гульнар Абетаева.

Чтобы поучаствовать в соревновании, в областной центр приехали учителя химии из всех районов и городов Востока. К слову, они являются победителями районного (городского) этапа конкурса.

Для того чтобы определить лучшего из лучших, педагогам нужно было преодолеть три тура. В первом они представляли жюри свои интерактивные презентации на тему «Я успешный учитель». Каждый старался рассказать о себе, своей деятельности и достижениях как можно больше и в наиболее интересной форме. К примеру, учитель казахской школы-гимназии имени К. Бозтаева Назым Чалгинбаева подошла к этому конкурсу максимально творчески, представив вниманию присутствующих не только презентацию, но и постановку, чтение стихов и музыкальное исполнение. Все это, конечно же, было связано с ее предметом преподавания.

Стоит отметить, что многие конкурсанты презентовали себя на трех языках, и это давало представление об их всестороннем развитии. Одна из них – учитель химии и биологии средней школы имени Мухтара Ауэзова Уланского района Жанат Кокебаева.

– Главная задача моей работы – развитие личности. Для этого я использую дифференцированный подход, создаю благоприятный психологический климат для учащихся, а также применяю интерактивные методы преподавания, – сказала Жанат Кокебаева.

Также участникам конкурса было необходимо защитить свои авторские программы, проекты в рамках второго тура «Мой инновационный проект». Со своей системой работы присутствующих ознакомила и Ирина Варавва, учитель школы-лицея № 1 Риддера.

– Я рассматриваю свою методику воспитательной работы как один из факторов повышения качества знаний учащихся, – поделилась Ирина Варавва.

Заключительным этапом состязаний стало выполнение тестовых заданий.

По итогам конкурса третье место заняли Ольга Гусаренко (Алтай), Гульнара Каракатова (Катон-Карагайский район) и Айдос Сайлаубеков (Абайский район). На втором месте расположились Гульназым Алекеева (Кокпектинский район) и Ирина Варавва (Риддер). Учитель химии из Тарбагатайского района Ардак Аубакирова удостоилась первого места.

Также были отмечены в номинациях: «Лучший инновационный проект» – Надежда Байсымакова (Бородулихинский район), «Творческий учитель» – Айнура Байтулесова (Шемонаихинский район) и «Креативный учитель» – Гульнур Сабырбаева (Урджарский район).

Призеры и номинанты награждены дипломами Управления образования Восточно-Казахстанской области.

Ания Есмухамет

Ответить