Общество

Наш паровоз вперед летит

Отреставрированный паровоз занял почетное место в сквере перед железнодорожным вокзалом на станции «Защита» в Усть-Каменогорске.

Наш паровоз вперед летит Ранее планировалось поставить раритет перед зданием вокзала аккурат ко Дню железнодорожника второго августа. Однако к означенному сроку локомотив на площади не появился, и вот сейчас пришло его время. Интересно, как двигали к почетному месту эту железную махину?

– Мы подвели более ста метров рельсов к тому месту, где будет стоять паровоз, – ответил директор филиала АО «НК «КТЖ» Защитинской дистанции пути Айдын Шаукежанов. – Так его гораздо проще было довезти до площадки. В ближайшее время лишние рельсы и другие вспомогательные конструкции мы уберем, а локомотив останется.

Напомним, летом работники Защитинского эксплуатационного локомотивного депо отреставрировали три паровоза 50-х годов выпуска. Один из них остался на привокзальной площади Усть-Каменогорска в качестве памятника. «Паровоз почистили, провели ревизию всех его узлов, поставили на ход, на колёса, покрасили, – сообщил старший дежурный локомотивного депо Андрей Скрыленков. – На его обновление ушло около двух недель. В паровоз входит 60 тонн угля. Общий вес локомотива, гружёного углём, составляет приблизительно 180 тонн».

Заказы на ремонт старых паровозов работники Защитинского эксплуатационного локомотивного депо в Усть-Каменогорске приняли весьма охотно, хотя и были удивлены. «Единственное применение, которое мы нашли «старичкам» – использовать их для подачи тепла в кочегарке», – рассказывают машинисты.

Однако с другой стороны, старые паровозы – это целая жизнь, вместившая в себя годы нелегкого труда опытных машинис-тов. И люди испытывают к таким машинам особое чувство.

Так, бывший машинист локомотивного депо станции «Шемонаиха» Николай Квитковский с 1965 года строит модели паровозов, которые абсолютно точно повторяют внешний и даже внутренний вид локомотивов.

– Старый паровоз, – говорил Николай Квитковский, – для кадрового железнодорожника это как гордый символ ушедшей эпохи. Раньше я не отходил от верстака, мне даже снился один и тот же сон. Будто сижу я в летний рассвет на правом крыле бегущего по степи паровоза и слушаю, как поют колеса на стыках: та-та-та-та-та, та-та-та-та-та. Паровоз мчится на всех парах. А когда он несется под уклон, возникает ощущение, будто летишь на планере…

Видавший виды локомотив не только украсит город, но будет еще долго хранить историю развития Восточно-Казахстанского транспорта.

Антонина Гаврилова

Еще новости

Back to top button