Общество

На личном контроле

На личном контроле

Аким Семея Ермак Салимов в сопровождении депутатов городского маслихата, представителей отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог, а также журналистов в очередной раз проверил работу общественного транспорта на самых популярных городских маршрутах. Это уже не первая поездка градоначальника в автобусах. Да только проблемы как были, так и остались.

Проверка работы на маршрутах города началась с поездки в автобусе № 20. Маленький «китаец» едва не лопнул по швам, когда к имеющимся в салоне пассажирам присоединился десант во главе с акимом города.

– Маршрут № 20 в Семее – один из самых популярных и рентабельных, – пояснил заместитель акима города Николай Ушаков. – На нем работают 14 автобусов. Но их классность одна из самых низких. В то время как пассажиропоток по этому маршруту достаточно солидный: в среднем по 500 пассажиров за круг. Чтобы решить проблему с теснотой в салонах, следует поменять классность автобусов на этом маршруте. Здесь нужны автобусы большого класса. Иначе проблему решить невозможно.

За те 20 минут, что мы ехали от остановки «Дворец молодежи» до «Новостройки», в левобережной части города Ермак Салимов внимательно разглядел салон и общее состояние автобуса. Так, на задних дверях маршрутки отсутствие одного окна заменил рекламный плакатик, плотно оклеенный липкой лентой. Таким же способом закрыли и одно из окон в салоне. Да и внешний вид автобуса, обслуживающего пассажиров, оставлял желать лучшего: лобовое стекло со стороны пассажиров в нескольких местах в трещинах, а в решетке радиатора зияет дыра.

Возмущенный подобным отношением к пассажирам Ермак Бидахметович тут же вызвал на линию наряд дорожно-патрульной службы, чтобы призвать к ответу не только водителя автобуса, но и сам автобусный парк, дающий добро на работу подвижному составу, находящемуся в ненадлежащем техническом и санитарном состоянии.

Кстати, о санитарном состоянии. Обе остановки «Новостройка» были буквально завалены мусором, который явно скопился здесь всего лишь за один день. Да и сами остановочные павильоны оставляют желать лучшего. Каждый сантиметр стены залеплен толстым слоем частных объявлений о купле-продаже или старыми афишами концертов и шоу-программ.

Секретарь городского маслихата Бейсенбек Акжалов обратил внимание на то, что на одной из остановок в районе Новостройки торговый павильон, преобразованный в микрокафе, занял большую часть территории всей остановки. Пассажиры вынуждены дожидаться автобусов на небольшом «пятачке», где стоит хлипкая лавочка. Остальная же территория остро нуждается в благоустройстве и тщательной очистке от скопившегося мусора.

– Следует проверить работу этого придорожного кафе, – дал поручение своим подчиненным Ермак Салимов. – Нужно уточнить, на каких условиях хозяева арендуют землю у остановочных павильонов. И если они не выполняют условия договора, нужно расторгать договоры, сносить эти строения и приводить остановки в надлежащий опрятный вид. Было время, когда власти города не справлялись с объемом работ по санитарному состоянию остановочных пунктов, поэтому их передавали в аренду предпринимателям, чтобы они их содержали в надлежащем виде. Но теперь ситуация изменилась. И следует вернуть остановки в ведение городских служб, чтобы в городе была чистота и порядок.

В маршруте № 12 градоначальник воочию увидел работу так называемых счетчиков – специально нанятых людей, которые осуществляют подсчет пассажиров в автобусе на конкретном маршруте. Напомним, что с весны 2017 года в Семее проводится исследование по оптимизации маршрутной сетки общественного транспорта с изучением всего пассажиропотока на всех маршрутах общественного транспорта.

– На сегодняшний день мы завершаем работу подсчета. 12-й маршрут был последним в нашем графике, – пояснил научный сотрудник НИИ транспорта и коммуникаций Болат Алдабергенов. – Мы должны выработать подробные рекомендации по оптимизации каждого маршрута с учетом реального пассажиропотока, востребованности у пассажиров, уровня классности подвижного состава и ряда других параметров. Даже сейчас, по предварительным подсчетам, можно с уверенностью сказать, что в Семее есть целый ряд маршрутов, которые нуждаются в большой корректировке.

– По результатам мониторинга, некая динамика к улучшению работы общественного транспорта наблюдается. Многие перевозчики стали соблюдать графики работы, обслуживают пассажиров в вечернее время. Но далеко не все. А вот то, что касается содержания самих автобусов, тут предстоит еще много работы. Автобусы старые, грязные, с поломанными окнами. В целом же, семейчане отмечают небольшое, но улучшение работы общественного транспорта. И мы с ними в этом вопросе согласны. Все замечания, которые мы сегодня зафиксировали во время рейда, будут переданы перевозчикам для устранения нарушений. Такие рейды полезны. И мы будем продолжать эту работу. Думаю, что в следующий раз мы поедем в автобусах в вечернее время, чтобы проверить работу транспорта после 8 часов вечера, – подвел итоги рейда Ермак Салимов.

И правда, не успели отойти перевозчики Семея от дневного рейда, как буквально через день градоначальник вновь нагрянул с проверкой соблюдения графика пассажирских перевозок в вечернее время. Итоги рейда неплохие: из 50 городских маршрутов с линии сошли только три – автобусы №№ 22, 38 и 29. Остальные, пусть и с небольшим опозданием в 5-10 минут, но вечерние графики работы общественного транспорта стараются соблюдать.

Рейд под предводительством Ермака Салимова стартовал с остановки «Центральная площадь». Здесь уже «отдыхали» несколько молодых людей в ожидании автобусов, направляющихся в районы 72, 35 кварталов или в Затон.

– Мы только сейчас закончили учебу и ждем автобус до 72 квартала уже около 20 минут. Практически каждый вечер сидим на остановке около получаса, чтобы уехать домой. Но иногда приходится с другом скидываться на такси, потому что автобусов в нашу сторону вообще нет, – рассказал акиму города один из студентов. – Следим за работой автобусов по мобильному приложению infobus. Это достаточно удобно.

Были на остановке и такие пассажиры, кто ожидал свой единственный маршрут и по 40 минут. Справедливости ради отметим, что за те 12 минут, что мы с акимом города ждали нужный нам автобус под № 35, на «Центральной площади» остановились 8 автобусов разных маршрутов. В большинстве своем автобусы малого класса.

Результаты рейда показали, что после 20.00 наполняемость маршруток и даже больших автобусов в Семее вполне удовлетворительная. В небольших машинах даже не бывало свободных мест. И даже в том же 35 маршруте, в котором Ермак Салимов проехался до остановки «Рынок», было почти не протолкнуться.

– Результаты мониторинга регулярности соблюдения графика перевозчиками говорят сами за себя. Так, в вечернее время регулярность работы транспорта составляет 50-60%, а вот в дневное – до 85%. Еще совсем недавно эти цифры составляли не более 60% даже в дневное время. К сожалению, у перевозчиков автобусы старые, часто ломаются. У многих машины даже не выдерживают полной смены, и водители сходят с линии на ремонт. Все это сказывается на качестве перевозок и графике обслуживания пассажиров, – отметил директор ТОО «Центр управления пассажирскими перевозками» Бейсенгазы Тастекеев.

– Качество пассажироперевозок – это только вершина айсберга, – считает Ермак Салимов. – Вслед за этим вопросом тянется еще несколько: качество дорог, уборка улиц от снега, содержание остановочных павильонов и многое другое. Эти проблемы город решает. Все мы свидетели тому, что этим летом были отремонтированы улицы на протяжении 23 км. Еще 40 км дорог подвержены текущему ремонту. И эту работу мы продолжим в будущем году. Планируем изменить принцип работы коммунальных служб по уборке улиц в зимний период. Если раньше мы чистили дороги сначала на одном, а потом на втором берегу, то теперь уборка снега будет осуществляться одновременно. Для этого мы приобретаем несколько дополнительных единиц спецтехники в ТОО «СемАЗ». В будущем году будем ремонтировать и подземные переходы. Чтобы исключить попадание в переходы влаги и снега, мы намерены закрывать входы современными укрывными материалами: делать купола.

Что же касается итогов вечернего рейда, то, по словам Ермака Салимова, положительная динамика работы перевозчиков налицо. Хотя еще есть ряд нарушений по графику в вечернее время и даже сходы некоторых маршрутов с линии, в большинстве своем перевозчики стали соблюдать договорные обязательства. Да и семейчане, видя автобусы на дорогах, стали чаще ездить по своим делам после захода солнца. А ведь еще весной это казалось почти невозможным.

Екатерина Гуляева
Фото автора

Семей

Еще новости

Back to top button