Общество

Дизельная лихорадка

Дизельная лихорадка

Перебоев с движением пассажирских автобусов из-за дефицита дизтоплива в Усть-Каменогорске не будет. Об этом заявил заместитель акима областного центра Арман Искаков в ходе специального брифинга.

Напомним, последние несколько недель основные поставщики отпускали этот вид ГСМ исключительно по талонам, на каких-то заправках его вовсе не было. Некоторые автоперевозчики стали сомневаться в том, что им удастся выполнить свои обязательства перед населением города, ведь известно, что большинство из них используют дизельные автобусы. А ежедневное потребление солярки в городе только пассажирским транспортом – порядка 25 тонн.

– Ситуацию мы держим на контроле, – подчеркнул Арман Искаков. – Эти вопросы ежедневно отрабатываются с крупными поставщиками топлива областного центра, согласованные объемы ГСМ распределяются между автоперевозчиками. Никаких вопросов по приостановке выхода на маршруты автобусов нет. В свободной продаже дизтопливо имеется не на всех заправках. В основном его реализация осуществляется по талонам. Но есть договоренность, что в первую очередь будет заправляться пассажирский транспорт.

Ситуация подстегнула спекулятивный рост цен на дизтопливо, который и так был отмечен после того, как государство перестало регулировать предельные цены на этот вид ГСМ. Отдельные АЗС «задрали» цены до 140-160 тенге за литр. Таким образом, солярка торговалась выше премиальных марок бензина.
Тем не менее, заоблачных цен на дизтопливо в Усть-Каменогорске зафиксировано не было, подчеркивают в городском акимате.

– Были отмечены отдельные случаи повышения цен до 140-149 тенге, – заявил А. Искаков. – Сейчас мы их отрабатываем, в большинстве они не подтверждаются. Хотя, надо признать, что факты отсутствия дизтоплива и его реализация исключительно по талонам имели место.

Мы побывали на одной из брендовых заправок Усть-Каменогорска. По словам ее менеджера, особых перебоев с дизтопливом у них не было, а цена в пределах 129 тенге за литр держится уже около двух недель.

На заправке беседуем с водителем дизельного немецкого микроавтобуса Еркебуланом Конырбаевым, который возит людей по маршруту Усть-Каменогорск – Самарское. Он только что заправил полный бак и делится впечатлениями.

– Вчера вернулся из Зайсана, сутки потерял из-за того, что на местных АЗС дизтоплива нет, – сокрушается он. – Потом привезли какие-то запасы из Аягоза. Делать нечего, заправился по 160 тенге за литр. Машина глохла на холостых оборотах, в горку не шла. Думал, загублю и двигатель, и топливную систему. Купил специальную присадку, улучшающую качество топлива. Так и доехал. А на прошлых выходных солярки в Усть-Каменогорске не было вообще, пришлось отдать выгодный заказ «газелистам». А что делать? Думаю, если так пойдет с ценами на топливо, то и запчасти, и все остальное подорожает.

Заместитель акима Усть-Каменогорска Арман Искаков сделал приблизительный прогноз по ситуации с недостатком дизтоплива и обозначил причины ее появления.

– Данная ситуация связана с проведением ремонта на Павлодарском НПЗ, – отметил он. – Неделю назад работы там были завершены, но с учетом технологической прокачки нефти, а также налаживания процесса транспортировки готового топлива, первые поставки начнутся со следующей недели. На бесперебойный режим работы, думаю, выйдем к середине октября.

Ну а к концу сентября «Казмунайгаз» зафиксировал цены в пределах 121 тенге, «Helios» отпускает топливо по 129 тенге, в таком же коридоре формируются цены у «Sinooil» и «Газпромнефти». Однако, по словам А. Искакова, связывать некоторый рост цен все же стоит не с временным дефицитом дизтоплива, а с тем, что государство отказалось от регулирования предельной стоимости этого вида ГСМ.

Остается ждать очередной реакции автоперевозчиков. Известно, что они уже подали заявку на повышение цены за проезд. Причем сделано это было, когда государство еще обеспечивало «потолок» в 99 тенге за литр солярки.

– Заявки на повышение цен за проезд поданы не в связи с увеличением цен на дизтопливо, а по причине роста расходов на другие направления, – пояснил А. Искаков. – Будем рассматривать этот вопрос. Уже проведено четыре заседания рабочих групп, однако какие-то выводы делать рано. Дело в том, что не все перевозчики представили необходимые документы. Полные пакеты бумаг есть лишь у трех из семи автопарков.

Не нужно быть провидцем, чтобы понять: пакеты документов перевозчики обновят и, конечно, включат туда новую цену на дизельное топливо. Хватит ли сил у членов рабочих групп противостоять такому натиску – вопрос.

Константин Шуваев

Фото Сергея Сурова

Еще новости

Back to top button