Общество

Буквы с экспрессией

Буквы с экспрессией

Изящный наклон, тонкие линии с искусными утолщениями, манерные завитки, бархатно-черный цвет – именно такие понятия характеризуют каллиграфический шрифт, невероятно стильный и эстетически приятный любому человеку. Когда мы читаем стихотворения классиков, то буквально с первой строчки представляем их написанными курсивом на блеклой бумаге. Анастасия Коновалова воплощает фантазии в своем письме. В ее хрупких руках произведения Фета и Тютчева становятся творениями не только литературного, но и художественного искусства.

Анастасия Коновалова – начинающий художник-каллиграф. Необычную страсть к красивому письму заметила, когда пробовала заниматься организацией свадебных торжеств. Стала думать, как освоить технику, и даже не догадывалась, насколько это требует кропотливого труда и подготовки.

– Я в интернете начала искать информацию о каллиграфии – что это вообще такое, какие нужны инструменты. Обучающей литературы у нас нет, найти ее невозможно ни в нашем городе, ни, наверное, даже в Казахстане. Можно скачать материалы в электронном виде. Но большая часть литературы на английском языке, – рассказывает Анастасия. – Во многих книгах указан перечень инструментов. Но я про это не сразу узнала. Сначала нашла на сайте отзыв парня о том, с чего он начинал осваивать технику. Там была ссылка на немецкий интернет-магазин. Я прошла по ней и беспорядочно выбрала все подряд, даже не помню, чем руководствовалась. Заказала разные перья, тушь, держатель для пера.

Вторым заказом Анастасии стал набор для каллиграфии, включающий каллиграфическую ручку со съемными перьями разного размера. Для практики пришлось приобрести обычные школьные разлинованные прописи – найти специальные было просто негде.

– Когда товар пришел, попробовала сделать первые надписи, но у меня не получалось то, чего хочу. Только позже узнала, что, оказывается, мне нужно было писать остроконечным пером. А я заказывала широкие. Соответственно, и надписи получались совсем другие. Тогда и поняла, что даже инструменты не могу себе правильно выбрать. Наткнулась в интернете на школу каллиграфии, где можно было обучиться дистанционно. Чувствовала страх и неуверенность, так как не понимала, как же возможно получить практические навыки, обучаясь на расстоянии. Но все же решилась и прошла курс, – отметила Анастасия Коновалова.

Первыми серьезными работами начинающей художницы стали генеалогическое древо семьи и свадебная коллекция пригласительных билетов. Они составили дипломную работу мастерицы. Чтобы отточить навык и великолепно справиться с задачей, Анастасия Коновалова потратила на практику целый месяц трудового отпуска, писала с утра до позднего вечера. Интересно, что основным ее местом работы является книжный магазин.

– Сейчас в свободное от работы время я делаю подарки – декоративные рамки с надписями, детские постеры-метрики. Подругам, знакомым очень нравится.
Пишу и просто так, для себя. Недавно мой друг открыл кофейню в Усть-Каменогорске и предложил разрисовать бумажные стаканчики. Там уже работала по методу леттеринга. Разница вот в чем. Каллиграфия – это искусство красивого письма. А леттеринг подразумевает, что каждая буква – это отдельное произведение искусства. В ходе работы пришлось не только писать, но и рисовать. Сейчас подробно изучаю акварель, акрил, чтобы художественно оформлять свои каллиграфические работы. Еще новую кофейню украшают мои плакаты с надписями на итальянском языке, бирки на специях. В другом заведении узнали про эти стаканчики и попросили проделать такую же работу для них, – поделилась Анастасия Коновалова.

Художница намерена постоянно оттачивать навык, ведь нельзя проводить ни дня без строчки, чтобы руки не забывали технику. Но и планы у Анастасии грандиозные:

– Теперь я нашла свою нишу и понимаю, что хочу заниматься свадебной полиграфией: разрабатывать пригласительные, карточки. Поняла, что могу писать абсолютно на любых поверхностях. Стаканчики, стекло, ткань, кожа. Хочу выучиться на дизайнера, чтобы не только писать на бумаге, но и переносить свой шрифт в компьютер, работать с ним там и тиражировать. Ведь тяжело вручную выполнить, к примеру, 100 пригласительных билетов.

Сфера использования каллиграфии и леттеринга довольно широкая – праздники, декор, реклама и многое другое. Ограничить в творчестве художницу может только собственная фантазия.

– Многие меня спрашивают, для чего это нужно, ведь все можно сделать на компьютере. Но преимущество каллиграфии в том, что с ее помощью получатся великолепные шрифты и завитки, с которыми компьютер не справится. Письмо пером очень отличается от электронного варианта. Ни один компьютер не напечатает это так изящно, как это можно будет написать пером, – подметила Анастасия.

Кристина Кирдяпкина
Фото Дмитрия Франчука

Еще новости

Back to top button