Общество

Анна Ивановна против «китайцев»

На остановке «Луговая» в Усть-Каменогорске сидит, прислонившись к больничному забору, бабушка. Сухонькая, в зеленом плащике и в теплом платке, повязанном по самые брови. В руках у нее сноровисто мелькают вязальные спицы. На столике из картонной коробки рядом ее продукция – вязаные пинетки ярких расцветок.

Анна Ивановна против «китайцев»– Неужто покупают? – спрашиваю ее.

– А как же? – поднимает глаза от работы Анна Ивановна. – Прямо отбоя от покупателей нет! – И улыбается.

Бабулька-то, оказывается, с юмором. Ведь отлично понимает, какую конкуренцию ей приходится выдерживать, работая по-соседству с рынком «Заречный». Его прилавки ломятся от китайских товаров. «Хороши «китайцы», – соглашается она, имея в виду все, что завозится сейчас из Китая, – да все равно не то. Мои носочки теплые, на добро и здоровье заговоренные. А китайские – рупь десяток, кому нужен этот бамбуковый трикотаж?».

Лукавит бабушка. Но все же хочется верить, что пинетки для младенцев от Анны Ивановны Коломийцевой, бывшей больничной санитарки из Зыряновского района, и в самом деле гораздо лучше китайского ширпотреба.

Люди, особенно старшего возраста, выходя из автобуса, то и дело подходят к картонному «магазину». Больше любуются товаром, чем покупают. Здесь есть модные пинетки – «клубнички», «зефирки», но больше самых обычных, удобных и мягких. На столике уже выставлено не меньше 30 подобных изделий, а бабушка все вяжет и вяжет…

Одна из покупательниц отметила, что «эта старушка никогда без дела не сидит. Летом она вяжет и продает кружевные панамки, шляпки, мусульманские шапочки для парней, а зимой – вот пинетки и носки…».

– Сама я не местная, – рассказывает Анна Ивановна. – Муж давно умер. А сыну роднее оказалась бутылка. Вот и надумала в Усть-Каменогорск переехать. Казалось, что в большом городе можно к пенсии легко подработать да и жить себе припеваючи.

Припеваючи, увы, не получается. «Заработаю за день 300-400 тенге, и ладно», – это она о «крутизне» своего бизнеса. Да плюс пенсия небольшая. Часть своего бюджета старушка отдает за квартиру, часть денег идет на покупку пряжи, а остальное – на еду и лекарства.

Сколько таких бабушек и дедушек мы видим у магазинов, на стихийных базарчиках. Они продают пучки лука и головки чеснока со своих дач, предлагают баночки собственноручно заквашеной капусты. Есть среди стариков умельцы по изготовлению ивовых корзинок, березовых веников. А рукодельницы почтенного возраста берутся за вязание кружевных воротничков, шитье халатов. Их не спутать с обычными торговками, так как они скромно сидят в сторонке и порой, бывает, даже не знают цену своим товарам.

Недавно через социальные сети в соседней России стартовал флешмоб «Купи у бабушки». Главное условие – покупать не торгуясь, сдачу по возможности не брать. К акции уже присоединились жители Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Уфы, Краснодара, Иркутска, Тольятти, Таганрога, Красноярска, Перми, Благовещенска и многих других городов. На форуме сайта Усть-Каменогорска, рассказывая об этом, кто-то предложил сделать то же самое и у нас. «Только не надо делать фотографий процесса купли-продажи и выкладывать их в интернет, как того требуют условия российского флешмоба, – пишет наш земляк из Усть-Каменогорска. – Мы, казахстанцы, вполне можем обойтись без доказательств проявленного милосердия».

Думаю, он прав. Помогая бабушкам, дедушкам, мы, по сути, помогаем самим себе и своим детям, ибо связь поколений никто не отменял, и любые семена добра взрастут в будущем.

Людмила Рябцовская

Еще новости

Back to top button