Знаний много не бывает
Более 650 учителей казахского языка и литературы школ Восточно-Казахстанской области повысили свою квалификацию.
В ВКУ имени Сарсена Аманжолова завершились курсы повышения квалификации учителей казахского языка и литературы в школах с неказахским языком обучения. Занятия длились полгода. В течение этого времени с педагогами работали высококвалифицированные специалисты – учёные, методисты и учителя-практики. После прохождения обучения слушателям курсов вручили сертификаты.
– В соответствии с поручением акима области Даниала Ахметова, направленным на развитие полиязычного образования в Восточно-Казахстанской области, на базе Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова с 1 января по 24 июня были организованы курсы углублённого изучения казахского языка и литературы для школ с неказахским языком обучения, – отметил ректор вуза Мухтар Толеген. – Это был курс, не имеющий аналогов в Казахстане, организованный на высоком уровне по количеству и качеству. Проект был реализован в рамках меморандума между Управлением образования ВКО и университетом.
В курсе принял участие 591 учитель из Усть-Каменогорска, Семея, Риддера, Алтая, Бородулихинского, Бескарагайского, Уланского, Шемонаихинского, Катон-Карагайского, Глубоковского районов. Кроме того, 64 педагога прошли курсы повышения квалификации по другим образовательным программам.
Учителям предлагали различные новые методики обучения. Были изучены два модуля по семи различным дисциплинам. В первом модуле охватывались три теоретические дисциплины, во втором – четыре дисциплины по методике.
Сомневаться в компетентности тренерского состава, задействованного в проведении курса, не приходится. Были специально приглашены авторы школьных учебников для 1–11-х классов – доктор педагогических наук Райгуль Рахметова и кандидат педагогических наук Айтжамал Рауандина. Также к этой работе привлекли кандидата филологических наук Раушангуль Мукушеву, имеющую 23 года практики преподавания казахского языка в Венгрии.
Со стороны учёных Восточно-Казахстанского университета рассматривалось коммуникативное обучение казахскому языку и литературе, то есть обучение навыкам речевой деятельности и адаптация к уровням А1, А2, В1, В2 в зависимости от особенностей региона. Стоит отметить, профессора, обучавшие слушателей курса, использовали свои авторские методики в преподавании языка.
В университете уверены, повышение квалификации учителей – требование времени, и каждый учитель должен быть заинтересован в расширении знаний и повышении профессионального мастерства.
Гульжан Естаева