Экономика

Заслон нелегальным автоперевозчикам

В областном акимате решили закупить новые автобусы для Усть-Каменогорска и Семея. А при проектировании автовокзалов подрядчикам посоветовали разрабатывать пандусы и подъемники для людей с ограниченными возможностями.

На совещании в областном акимате была заслушана информация о состоянии и развитии пассажирского сообщения. Сегодня по области действует 334 регулярных маршрута, из них 145 – внутригородские. За пять месяцев автобусы и трамваи перевезли больше 700 млн пассажиров.

Несмотря на заметный рост пассажиропотока, в адрес автокомпаний прозвучали и упреки. Большинство пассажирских автобусов уже давно выработали свой ресурс. Постоянные ремонты приводят к задержкам на основных маршрутах. К тому же, даже непродолжительное путешествие в таком видавшем виды транспорте абсолютно некомфортно и, более того, может привести к аварии на дороге.

– На внутриобластных маршрутах доля автобусов старше 12 лет составляет почти 60 процентов, – сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мурат Мусатаев. – Аналогичная ситуация сложилась и по автобусам, которые обслуживают межобластные направления. Доля такого транспорта составляет уже почти 80 процентов.

Ситуацией уже воспользовались так называемые «черные перевозчики». Они дублируют регулярные, а значит – самые доходные рейсы и для этого даже создают собственные нелегальные автостанции. Битва за пассажиров, особенно в районах области, идет не на шутку. В итоге вся выручка уходит в карманы к нелегалам, а отрасль практически не развивается.

Для выхода из тупика решено привлечь средства Всемирного банка на модернизацию местного автотранспорта. Только в Усть-Каменогорск планируют закупить 115 новых машин. Чуть меньше направят в Семей.

Контролировать деятельность нелегалов-частников будет специальный штаб, куда войдут представители правоохранительных органов.

На совещании предложили при ремонте и строительстве новых автостанций учитывать новые условия. Подрядчики должны предусмотреть интересы инвалидов, для этого им придется строить пандусы и подъемники.

Новшества затронут и железнодорожную сферу. Новую ветку от Аягоза до Китая, возможно, будут строить компании из КНР. Для Поднебесной и Казахстана новое направление имеет стратегическое значение и позволит значительно расширить транзит грузов. По новому пути будут курсировать пассажирские и грузовые поезда.

Еще один вопрос, рассмотренный на совещании, – социально-экономическое развитие региона. По данным управления экономики и бюджетного планирования, промышленные предприятия неплохо потрудились и произвели продукцию на 720 млрд тенге. В обрабатывающей промышленности наметился заметный рост, чего не скажешь о горнодобывающей отрасли. Здесь зафиксирован спад за счет уменьшения объемов извлекаемых руд.

Тревогу контролирующего ведомства также вызвал факт снижения инвестиций. Наиболее удручающая ситуация сложилась в Аягозском районе.

– Акимам городов и районов срочно нужно провести анализ этих цифр, – сказал первый заместитель акима ВКО Нурымбет Сактаганов. – Привлечение инвестиций – это один из основных показателей деятельности акимов. Этот вопрос будет взят на особый контроль.

Еще один важный индикатор развития региона – освоение бюджетных средств – составил почти 99 процентов. Неизрасходованный остаток до конца года специалисты предложили перераспределить на другие социально важные проекты.

Дмитрий Крюкович
Фото Дмитрия Франчука

Еще новости

Back to top button