Общество

За госуслугой с кофе

За госуслугой с кофе

В Усть-Каменогорске по улице Белинского, 37а открылся Центр цифровых услуг – цифровой аналог обычного ЦОНа. В нем все автоматизировано и нет операторов.

Граждане самостоятельно смогут получать необходимые им услуги, а также повысить уровень своей цифровой грамотности. Обучившись получению электронных государственных услуг, любой сможет сделать это с домашнего или рабочего компьютера.

– В рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан» сейчас по всей стране в областных центрах открывают автоматизированные ЦОНы. Это новый формат предоставления государственных услуг, где граждане самостоятельно, без участия операторов, подают электронные заявки с помощью инфокиосков, секторов самообслуживания Connectionpoint, в которых установлены компьютеры, сканер и принтеры, подключенные к WI-FI, – рассказывает заместитель директора филиала госкорпорации «Правительство для граждан» по Восточно-Казахстанской области Азамат Есембулов. – Здесь также есть зал для бесплатного обучения навыкам пользования порталом электронного правительства www.egov.kz и самостоятельного получения государственных услуг. Если возникнут трудности или вопросы, помогут грамотные консультанты.

Руководитель Департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции по Восточно-Казахстанской области Жанна Кабдолдакызы, присутствовавшая на открытии цифрового ЦОНа, предложила сначала обучить всех руководителей государственных органов, квазигосударственного сектора (школы, больницы), а дальше заинтересованные руководящие лица будут распространять обучение среди своих сотрудников, коллектива.

– Это как камень, который бросишь в воду, и от него пойдут круги. Наше дело – обучиться и дальше обучать других, – отметила она. – Не за горами получение услуг по биометрическим данным. Сейчас это кажется чем-то из области фантастики. Но в будущем, возможно, уже совсем скоро, появятся такие автоматы, которые будут идентифицировать человека по отпечатку пальца. Сейчас такие технологии внедряются в Астане. На очереди – регионы.

Пока же самым актуальным является цифровой ЦОН. Прийти сюда можно в любой день недели с 9.00 до 20.00 (без обеда), кроме воскресенья. Для этого не надо брать талон и ждать очереди. Можно зайти даже с кофе и удобно расположиться за компьютером.

– Принципиальное отличие обычного ЦОНа от цифрового в том, что в операционном зале фронт-офиса компьютеры установлены экраном к сотруднику, а здесь мы их развернули «лицом» к клиентам и убрали операторов, – дополняет Азамат Есембулов. – Обучившись получению услуг, любой гражданин без привязки к графику работы цифрового ЦОНа сможет сам из дома заказать, например, адресную, пенсионную справку или справку о несудимости хоть 31 декабря в полночь.

К слову, о справках. В Центре цифровых услуг их можно получить даже без электронной цифровой подписи. Достаточно будет лишь регистрации вашего мобильного телефона.

– Суть открытия таких Центров цифровых услуг и обучения людей цифровой грамотности в том, чтобы они в дальнейшем не тратили свое время и деньги и меньше посещали ЦОНы. Все делается для удобства граждан. Помимо этого с каждым годом, а иногда ежемесячно внедряются какие-то новинки в портал электронного правительства. Например, в этом году ввели замену водительского удостоверения через egov, – сообщил Азамат Есембулов.

Он также отметил, что, конечно, остались несколько, так сказать, традиционных услуг. Допустим, оформление наследства, где необходимо личное присутствие заявителя и предоставление документов в первозданном виде, не цифровом. Однако все идет к тому, что постепенно, со временем, даже эти традиционные услуги перейдут в цифровые.

Юлия Вторникова
Фото Гылымбека Сабитова

Еще новости

Back to top button