Общество

«Выстрелить» и победить!

«Выстрелить» и победить!

7 мая в Усть-Каменогорске состоялись очередные гоночные соревнования. Открытый Кубок ВКО по дрэг-рейсингу в этот раз проходил на набережной Иртыша, на Аллее влюбленных.

Рев моторов, запах горелой резины, красивые девушки в модных кепках и конечно крутые гонщики. Их было 20 человек.

– Мы организуем такие зрелищные соревнования традиционно два раза в год – на майские праздники и ко Дню Конституции, в конце августа, – говорит организатор гонок Александра Осипова. – Дисциплина дрэг-рейсинг в автоспорте наиболее доступна и понятна для восприятия: две полосы, две машины – поехали. До основного старта мы проводим отборочный тур, чтобы сильные ехали с сильными, слабые – со слабыми.
Раньше, когда у нас не было специального профессионального оборудования, распределяли машины по категориям по объему двигателя. Такое судейство не совсем справедливое, однако на любительских гонках допускается. С приобретением телеметрии (удаленное измерение скорости) стало все гораздо проще. Теперь объем двигателя не имеет значения. Мы можем фиксировать время и скорость на старте, финише, на любом отрезке. На протяжении 200 метров стоят датчики, которые передают информацию на компьютерное оборудование. В регламенте у нас пять временных коридоров – пять классов (от 12 до 15 секунд). Смысл в том, что в этих коридорах гонщик может показать свое лучшее время. Мы берем этот показатель и сравниваем с результатами других участников. И в финальном заезде дрэг-рейсеры гоняют только с теми, кто, как и они, попали в такой же класс.

Время длинноногих блондинок в коротких юбках, которые машут флажками, давая тем самым старт гонок, прошло. Теперь отсчет времени до начала рывка зависит от специального светофора. И если в отборочном туре жестких рамок нет, то в финальном заезде учитывается и скорость, и реакция пилота. И, как говорит Александра Осипова, здесь у каждого есть шанс себя проявить: «Кто-то затупит, затормозит, а кто-то выстрелит и победит».

– В подобных соревнованиях участвую с конца 90-х годов, водительский стаж с 1992 года. В 2007 году купил ВАЗ-2108, с того времени на ней гоняю, занимаю призовые места, – рассказывает дрэг-рейсер Саят Оразбаев. – Сегодня в своем классе выиграл у BMW. Есть у меня еще турбовая «двенашка» – 300 лошадиных сил, такие быстро ломаются, а «восьмерка» атмосферная – 220 лошадей, ходит как по часам. Вообще, гонки и собаки – мои самые сильные увлечения.

По итогам в финальном заезде жюри определило победителей по четырем классам. Лучшими гонщиками в четвертом классе оказались устькаменогорец Журсын Агзамов (1 место), риддерец Евгений Гибадулин (2 место) и семейчанин Артем Головинский. Другие дрэг-рейсеры распределились по местам в третьем, втором и первом классе в своей квалификации. Лучшее время зафиксировано у Александра Нетесова из Усть-Каменогорска – 07,626 секунды, у него же максимальная скорость на финише – 152,9 км/ч. А лучшую реакцию на старте показал уже упомянутый победитель Евгений Гибадулин. Оба парня получили соответствующие номинации.

Как отмечает Александра Осипова, дрэг-рейсинг для кого-то соревнования, для кого-то хобби, для других смысл жизни. Но здесь действительно главное – не победа, а участие.

Юлия Вторникова
Фото Виталия Иванова

Еще новости

Back to top button