Экономика

Выход на соседние рынки

Выход на соседние рынки

Предприниматель из села Таврического Уланского района Сергей Кучерин завершает строительство производственной пристройки площадью 1600 квадратных метров. Изделия под брендом «Таврия-Мебель» давно и прочно завоевали репутацию недорогих и качественных товаров. Продукция сегодня известна не только в районе и Усть-Каменогорске, но и во многих регионах Восточного Казахстана.

Сейчас идут отделочные работы на втором этаже пристройки, где в ближайшее время разместятся сборочная и упаковочная линии. Таким образом, предприятие превратится в современную фабрику корпусной мебели, где продукция изготавливается партиями промышленных объемов. Это главное отличие мебельного производства С. Кучерина от множества мелких цехов, которые работают на заказ.

Около двух с половиной лет понадобилось, чтобы реализовать проект. В строительство бизнесмен вкладывал исключительно собственные средства. На первом этаже пристройки разместился производственный цех, где в июле прошлого года смонтировали новое оборудование. До этого все станки были с механическими настройками, теперь – с числовым программным обеспечением. Работа упростилась в разы. Проектировщик создает компьютерную модель будущего изделия, а затем посредством цифрового носителя или даже через интернет данные вносят в блок управления станка. Современное оборудование производства ведущих компаний Европы и Китая все задачи выполняет само, людям остается только загрузить необходимый материал, а после извлечь готовые детали будущей мебели.

Сотрудники предприятия самостоятельно изготовили и смонтировали трехтонный лифт, которым после исключительно станочного распила, сверления крепежных отверстий и «кромкования» готовые изделия отправляются наверх на сборку и упаковку.

– Новое оборудование позволяет очень точно изготавливать те или иные составляющие корпусной мебели, – делится С. Кучерин. – Но это не главное. Сейчас готовую продукцию мы реализуем на территории Восточного Казахстана. Теперь открываются новые горизонты, с новым оборудованием в новом цехе первоочередная задача – выходить на рынки соседних регионов.

Любимая каждым потребителем формула «низкая цена – высокое качество» – это как раз о продукции, выпускаемой таврической фабрикой. В Усть-Каменогорске всем известны торговые точки, где реализуется кучеринский товар. Но мебель расходится не только в розницу, поставки ведутся и оптовикам, которые уже ставят свою цену и даже продают сделанное в Таврическом под известными, «раскрученными» брендами. Есть в истории предприятия и крупные проекты, когда целые здания обставлялись его продукцией. За годы работы Сергей Кучерин сформировал собственный портфель заказчиков, которые неизменно обставляют дома, помещения и офисы его изделиями.

– С теми, кто честно работает и хочет получить недорогой и качественный товар, мы срабатываемся, – с улыбкой поясняет предприниматель. – Но вот что удивляет – при всех наших преимуществах, бывают случаи, когда мы не можем выиграть тендер. Хотя я вагонами по самым низким ценам закупаю сырье и комплектующие. Ниже меня цену никто не может поставить, а у людей как-то получается.

Сергей Кучерин отметил, что в современных экономических реалиях наблюдается снижение покупательской способности населения. Однако это не помешает его фирме и дальше занимать прочные позиции на мебельном рынке региона.

– Те, кто заработал себе имя и репутацию, – говорит С. Кучерин, – останутся «на плаву», потому что сейчас купить мебель того же российского производства стало намного сложнее – она значительно выросла в цене. Я не говорю уже о европейских производителях. При этом мы стараемся держать цены на прежнем уровне, хотя и терпим некоторое снижение прибыльности. Мы понимаем, что зарплаты населения остались на прежнем уровне, поэтому если я подниму цены, то потеряю и того покупателя, который есть и в состоянии потратиться на мою мебель.

Повторимся, что «Таврия-Мебель» ориентирована на производство недорогой корпусной мебели, но сегодня, отмечают в компании, при общем снижении спроса складывается тенденция, когда люди стали больше приобретать имиджевые изделия предприятия. Речь о больших, дорогостоящих вещах, вроде спальных гарнитуров. Если раньше народ предпочитал брать богатые наборы производства стран Европы, Белоруссии, России или Украины, то нынче дорогая транспортировка свела на нет реализацию импортного товара, в том числе и из стран ЕАЭС. Все это, конечно, при том, что наш местный производитель использует те же технологии и материалы.

– Если раньше потребитель мог купить импортный гарнитур за 300 тысяч тенге, то у нас аналогичный товар можно сегодня приобрести за 190 тысяч. При этом качество изготовления ничем не хуже, – уверен С. Кучерин.

Верность традициям, знание рынка, государственная поддержка, а главное, человеческое отношение к потребителю – вот слагаемые успеха мебельного производства в Таврическом. Такие предприятия в любой кризис только крепнут.

Константин Шуваев

Уланский район

Еще новости

Back to top button