Цифровой Казахстан

Всё автоматически

В прошлом году в Казахстане было оказано более 1 млн проактивных гос-услуг в социально-трудовой сфере.

Проактивный формат оказания услуг подразумевает обращение граждан за какой-либо услугой, не выходя из дома.

Как сообщает Министерство труда и социальной защиты населения РК, сегодня в проактивном формате оказываются 23 государственные услуги социально-трудовой сферы. Казахстанцы могут пройти регистрацию посредством SMS по безработице, оформить пособие на рождение ребёнка и по уходу за ним, инвалидность и так далее.

Кроме того, проводится работа по упрощению ряда других услуг.

– Ранее гражданам, при установлении инвалидности, а также при получении пособий и технических средств реабилитации, приходилось обращаться в поликлинику, отдел МСЭ, ЦОН и акимат. Теперь заявитель обращается только в поликлинику по месту жительства, а остальные процессы за счёт интеграции информационных систем проходят без его участия, – говорится в сообщении ведомства.

Для получения полагающейся гражданину социальной услуги ему необходимо лишь ответить на пришедшее SMS-сообщение. Полученные данные будут автоматически направлены на портал социальных услуг.

По итогам года, согласно статистике министерства, более 55 тысяч казахстанцев оформили товары для реабилитации инвалидов и социальные услуги проактивно.

Аида Жумекенова

Еще новости

Back to top button