Автоспорт

Восточный форсаж

Рев моторов и визг тормозов не смолкал целый день – в областном центре прошел ежегодный Кубок ВКО по дрэг-рейсингу.

Восточный форсажТысячи любителей красивых машин и быстрой езды смогли увидеть, как пилоты из разных городов региона  испытывают свои авто на максимальных скоростях. Традиционно сложилось, что гонки проводят в конце весны и начале осени.

– Сейчас зрители и пилоты знают, что гонки будут в этот период. Даже если нет афиш и объявлений, нам люди пишут, спрашивают, – поделилась организатор Александра Осипова. Радует, что с каждым годом больше людей интересуется этим видом автоспорта.

За звание самого быстрого и техничного боролись 30 пилотов из Риддера, Семея и Усть-Каменогорска. Принять участие в гонках мог любой желающий при наличии сертификата от Федерации автомотоспорта.

– Мы проводим гонки два раза в год на протяжении пяти лет, – рассказала Александра Осипова. – В этот раз много новых участников. Специально для удобства пилотов была предоставлена возможность онлайн-заявки на участие в гонке.

С утра прошли квалификационные заезды, где всех водителей разделили на пять классов согласно техническим характеристикам и скоростному потенциалу автомобилей.

Один из победителей прошлых игр Drag Racing – 2018, Павел Немцев из Усть-Каменогорска, на одной из старых моделей раллийных машин Toyota Celica GT-Four соревновался и в этот раз. Он уже четыре года занимается автоспортом, в основном принимает участие в ралли-спринте зимой, но это его не остановило.

– Эти гонки – не совсем моя дисциплина, но я проверяю свое авто на выносливость, что-то вроде тренировки, – рассказал Павел Немцев. – Моя машина готовится к соревнованиям на Кубок Республики Казахстан по ралли-спринту «Самурык-2020», который состоится в январе в четыре этапа – Нур-Султан – Кокшетау – Павлодар – Нур-Султан.

Сама гонка проходит предельно просто – никаких препятствий, поворотов или дрифтинга – только прямая трасса, где все зависит от реакции водителя и скорости его автомобиля. Для любительских автомобилей (а их тут большинство) разрешенная длина трассы регламентирована.

– Обычно дрэгрейсинг – это заезд на 402 метра (1/4 мили), но так как в основном участвуют гражданские автомобили, без каркасов безопасности, Федерация автомотоспорта запрещает на необорудованных трассах проводить гонки на 402 метра, – поясняют организаторы. – Поэтому, согласно требованиям, мы проводим заезды на 201 метр (1/8 мили).

Победитель в каждом заезде определялся с помощью современного оборудования – специальных датчиков, установленных на старте и финише.

– Телеметрия хронометража не дает нам каких-то возможностей для того, чтобы смухлевать или поставить кого-то знакомого победителем. Зрители и участники все видят, все очень прозрачно, – объясняет Александра Осипова.

Организаторы рассказали, что с помощью таких соревнований они постепенно популяризируют этот вид спорта. К тому же из-за использования телеметрии очень легко разобраться – кто быстрее преодолел отведенный отрезок пути, тот и победитель. Постепенно с каждым годом на гонки приходит все больше и больше людей – только зрителей обычно собирается две-три тысячи.

Раньше соревнования проводили на КШТ, но там трасса располагалась в жилом микрорайоне, поэтому мероприятие решили перенести на дорогу, которая проходит вдоль Аллеи влюбленных – тут гонщики никому не мешают.

Зрители могли принять участие в конкурсах и получить приятные бонусы от спонсоров. Здесь же организовали небольшую детскую площадку, где малыши могли развлечься – полакомиться мороженым, позаниматься в импровизированных творческих мастерских, поиграть в футбол, для них работали аниматоры, прошли мастер-классы и выставка рисунков.

В ходе соревнований в каждом из пяти классов выбрали по три победителя. Быстрее всех в своих категориях стали Сергей Никифоров на ВАЗ-2114, Станислав Солодский на Toyota Aristo, Иван Литвинов на BMW 325i, пилот Toyota Supra Кирилл Павловский и Владимир Юферов, управлявший Nissan Skyline. Всем победителям и призерам организаторы вручили кубки, сертификаты и подарки от спонсоров мероприятия.

Дамир Омаров

Фото Дмитрия Франчука

Back to top button