Волшебное полено
Александр Коробков – художник-прикладник. Его умелым рукам подвластно многое: изготовление ростовых кукол, лепка сказочных персонажей, работа над полотнами… Сейчас он готовится открыть в Левобережном этнопарке в Усть-Каменогорске персональную выставку.
По словам Александра, тяга к творчеству у него от отца – Ивана Коробкова, известного в деревне слесаря и оружейных дел мастера, искусного резчика по дереву.
С девяти лет мальчик стал посещать изостудию при Алтайском тракторном заводе, где преподавал педагог и живописец выпускник московского художественного училища Владислав Тихонов. К завершению школы Александр уже вполне осознанно выбрал художественное училище имени Бенькова в Ташкенте, а после окончания его вернулся в Усть-Каменогорск.
Он – участник многих республиканских, областных и городских выставок. Работы А. Коробкова находятся в частных коллекциях Казахстана и далеко за его пределами, в фондах Государственного музея изобразительных искусств имени А. Кастеева в Алматы. И, конечно, у нас, в Восточно-Казахстанском музее искусств; областном этнографическом музее-заповеднике. Кто был в этнодеревне, тот может вспомнить забавные деревянные фигурки, выполняющие роль указателей. Это – работа нашего героя.
Александр Коробков с утра приходит в свою мастерскую и начинает строгать. Из его полена получаются тысячи Буратин – не хуже, чем у папы Карло…
– Знакома с ним с того времени, когда в областном центре еще был Дом художников, – говорит искусствовед этнографического музея-заповедника Тамара Быкова. – Там он был известен как хороший художник-прикладник. Он хорошо чувствует свет, среду, искусно передает на полотне воздушное пространство. В его живописи превалирует лирическая нотка – это поэзия в красках.
В коллекции мастера более 150 картин. Тридцать из них горожане смогут увидеть в самое ближайшее время на выставке, приуроченной к 70-летию художника. Мне посчастливилось увидеть некоторые его работы чуть раньше и могу сказать, что как в прикладном творчестве, так и в живописи Коробков верен себе, а точнее – природе.
– Как пишу, вам этого никто не скажет, – говорит живописец. – Потому что никто не знает – как. Поставишь мольберт перед собой и ходишь вокруг, потом – бах! – и начинаешь рисовать. Никого не замечаешь вокруг. В такие моменты уходишь почти в бессознательное состояние.
На выставке его картин можно увидеть работы этюдного характера. Показывая одну из них, Александр объясняет: «Это новая дорога в районе поселка Степное; на месте наметил композицию, а дома доработал. Вот этюд на Понтонном мосту; это – Бухтарма…».
Александр Коробков не повторяется в своих работах. Тому примером – картина «Степь», написанная под впечатлением. «Просто степь и облако, остальное все в душе. Как увидел простор, не мог удержаться, чтобы кисточку в руки не взять», – говорит о ней художник.
Художник-пейзажист передает зрителю свое очарование природой. На холстах Александра Коробкова озера, леса, реки, луга, по которым хочется побегать. Осенние улочки промышленного города и строгие, но теплые, деревеньки, цветочные симфонии. Мир яркий и радостный, оптимистичный, неунывающий, как и он сам.