Общество

Вместе со снегом «ушел» и асфальт

Весна в Глубоковском районе нынче выдалась ранняя. Снег стаял быстро и незаметно – как и не было его вовсе. Казалось бы, живи и радуйся, готовь автомобиль и другие средства передвижения к весенне-летней эксплуатации. Но не тут-то было, как говорится.

Вместе со снегом «ушел» и асфальт

Вместе со снегом… «ушел» и асфальт. Он будто растаял и спрятался под землю вместе с вешними водами.

– Что за напасть такая? – вопрошают жители таких населенных пунктов, как Алтайский, Перевальное, Белоусовка, Верхнеберезовский. Зимой дороги нет из-за снежных заносов, весной – по причине весенней распутицы, а летом проехать по ней невозможно из-за колдобин и ям! Куда смотрят дорожники и местные власти, когда будут выполнять свои обещания?

С этими вопросами обратились к руководителю районного отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бауыржану Бикадамову.

– Дороги, проходящие через эти поселки, являются технологическими трассами корпорации «Казахмыс», – пояснил руководитель ЖКХ. – Именно промышленное предприятие, эксплуатирующее дорожные артерии, должно содержать и проводить своевременный их ремонт. Кроме того, в Верхнеберезовском требует экстренной реконструкции мост, пострадавший во время паводка, он также находится на балансе корпорации.

Что же касается дорожного полотна других населенных пунктов, то в этом году районный бюджет располагает средствами лишь на ямочные работы, которые будут проведены в летний период.

По поводу ремонта технологических трасс Бахыт Уахитов, директор Иртышского рудника корпорации «Казахмыс», имеет на этот счет свое персональное мнение:

– Глобальный ремонт дорожного полотна во всех населенных пунктах провести нереально, но для постепенного его восстановления корпорация должна в скором времени выделить средства, этот воп-рос находится на рассмотрении у руководства. Аварийность моста в Верхнеберезовском обещаем ликвидировать в третьем квартале нынешнего года.

…Опять обещания, опять не сегодня, а потом, а между тем большегрузные автомобили Казахмыса разбивают остатки дорожного полотна так, что ездить по ним просто невозможно. Эта проблема появилась не вчера, но, похоже, решать ее балансосодержатели не торопятся.

Действительно, когда едешь по этим и другим дорогам Глубоковского района, возникает желание выйти из машины и пойти пешком, подняв на руки автомобиль – уж очень жаль ходовую часть своего «железного коня». Размер многих дорожных ям значительно превышает допустимые размеры. Одно «неверное» движение, и машина может запросто превратиться в аварийную «недвижимость».

Еще один злейший враг наших дорог – вода. Своенравная и не подчиняющаяся дорожникам. Она «рвет» асфальт, рушит основу дорожного полотна, «украшает» обочины трещинами и промоинами. А все потому, что изначально построена дорога тяп-ляп, абы как, вопреки всем технологиям и без учета климата и грунта.

Как известно, хороший асфальт на дорогах не валяется. А такой распространенный ремонт, как ямочный, по всей видимости, устраивает не только производителей асфальта и подрядчиков (которые, кстати, ежегодно обеспечены работой), но и заказчиков.

Когда нашим гражданам говорят, что деньги, полученные от налогов на автотранспорт, пойдут на содержание дорог, кто-то просто не верит, кто-то скептически ухмыляется, кто-то громко возмущается, мол: «Почему мы должны ежегодно налог платить, если дороги как были плохими, такими и остались?».

Глубоковский РОВД обнародовал статистику аварийности на дорогах района за первые четыре месяца текущего года. В соответствии с данными административной полиции, за этот период зарегистрировано 13 ДТП. Телесные повреждения получили 17 человек. Одной из причин аварий названо неудовлетворительное состояние дорожного полотна.

Кому в такой ситуации сказать «спасибо»? Тяжеловесам Казахмыса за их чрезмерные усилия по уничтожению остатков дорог или нерасторопным и неумелым дорожникам?

Бахыт Сарсембаева
Глубоковский район

Еще новости

Back to top button