Образование

Виртуальные сражения

Виртуальные сражения

Первый областной кибертурнир по компьютерной дисциплине Counter Strike 1.6 прошел в Восточно-Казахстанском государственном техническом университете им. Д. Серикбаева.

К участию в соревнованиях пригласили студентов средних и высших учебных заведений. Random Team Cup – это турнир формата 5х5, который проходит в два этапа. Первую часть провели по олимпийской системе, то есть команды, занявшие с 1-го по 4-е места в подгруппах, попадали во второй тур. И только после этого началась игра на выбывание, определившая победителей. Всего в турнире приняли участие 9 команд, по 5 человек в каждой.

– В Год молодежи было решено провести турнир, который действительно интересен молодым людям. Наш выбор пал на студентов, обучающихся на специальностях, связанных с информационными технологиями. Большая часть программистов увлекается компьютерными играми. Counter Strike 1.6 мы выбрали не случайно – в этом году данной дисциплине официально исполняется 20 лет. И несмотря на то, что турнир был любительским, на нас обратила внимание казахстанская федерация киберспорта, и во многом очень помогла, – поделился Руслан Четтыкбаев, организатор, главный инженер IT-центра ВКГТУ.

Киберспорт – активно развивающаяся спортивная дисциплина, которая за годы своего существования покорила сердца огромного количества людей. Возможно, через несколько лет общество станет воспринимать этот вид спорта, который может по охвату аудитории составить конкуренцию хоккею и футболу. Стоит отметить, что Казахстан не так давно признал киберспорт официальным видом, по которому уже проводятся соревнования на государственном уровне.

– За неделю до старта нам сказали, что в стенах пройдет турнир по CS 1.6, и мы сразу согласились, – рассказал Егор Казанцев, студент политехнического колледжа, капитан команды Tau E-Sports. – При подготовке помог колледж, в котором мы учимся. Выделили целую аудиторию с хорошими компьютерами, чтобы мы могли потренироваться. Мероприятие, на мой взгляд, прошло на высоком уровне, за что спасибо организаторам!

– Играем неплохо, настрой хороший, атмосфера позитивная, – поделился Олег Айбатов, студент политехнического колледжа, капитан команды «К-16». – При подготовке к соревнованию основной упор мы делали на техническую часть, то есть на стрельбу и перемещение со слаженной работой. В подобных мероприятиях ни разу не участвовали, для нашей команды это первый опыт. Мы не ставили перед собой цель – занять призовые места, самое главное для нас – участие и соревновательный опыт.

По мнению многих участников, с которыми удалось побеседовать, для развития киберспорта в Казахстане необходима поддержка государства. Благодаря новому виду спорта есть и новые возможности заявить о себе на мировой арене, ведь за пределами нашей республики киберспорт переживает новую волну популярности.

– Мы с ребятами собрали новый состав, еще не успели сыграться, но я думаю, что в дальнейшем у нас это получится. Соревнования прошли весело, за что огромное спасибо организаторам. Турнир превзошел все ожидания, искренне желаю, чтобы таких мероприятий было больше, – отметил Алексей Севченко, студент КАСУ, капитан команды Power Flexеrs.

По итогам финальных сражений первое место и поездка в научно-экспедиционный кампус ВКГТУ им. Д. Серикбаева достались команде «К-16» из Усть-Каменогорского политехнического колледжа. Второе место и денежный приз получили студенты команды Tau E-Sports, которые также обучаются в политехническом колледже. Третье место разделили команда из Казахстанско-Американского свободного университета Power Flexers и команда из ВКГТУ им. Д. Серикбаева INFINITY.

Ануар Тюлюбаев

Еще новости

Back to top button