Верните это немедленно!
Комитет по защите прав потребителей Республики Казахстан подготовил разъяснения по актуальным вопросам, касающимся прав потребителей. В частности речь идёт об обмене и возврате товара либо его стоимости, а также о дополнительных требованиях, навязываемых покупателю продавцом.
Вопрос: Имеют ли право изготовители либо продавцы навязывать покупателю дополнительные товары или дополнительные требования в момент осуществления покупки?
Ответ: Согласно статье 183 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан реализацией (приобретением) товара с принудительным ассортиментом являются любые действия продавца (поставщика) или покупателя по установлению дополнительных требований или условий при реализации (приобретении) товара, которые ущемляют права потребителя и которые по своему содержанию или согласно обычаям делового оборота не касаются предмета сделки.
В пункте 2 статьи 8-1 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» говорится, что установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно продавцом (исполнителем, изготовителем) возмездным товарам (работам, услугам) относится к условиям, нарушающим и (или) ущемляющим права потребителей. Также запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), согласно пункту 1-1 статьи 28.
Поэтому если вы столкнулись с тем, что вам навязывают дополнительные товары, вы вправе обратиться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю).
Вопрос: Я заключила договор на изготовление кухонного гарнитура. Срок изготовления уже прошёл, кухонный гарнитур не изготовили и не привезли. На что я имею право в данной ситуации?
Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 34 ЗРК «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) так, что окончание её к сроку становится явно невозможным, то потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.
На основании пункта 5 статьи 35 Закона за нарушение сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) исполнитель обязан уплатить неустойку в размере одного процента от стоимости работы (услуги) за каждый день просрочки, если иное не установлено договором, законами Республики Казахстан.
Также согласно статье 21 Закона потребитель вправе требовать компенсацию морального вреда, причинённого ему вследствие нарушения исполнителем его прав и законных интересов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей.
Вместе с тем, данные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что просрочка выполнения работы (оказания услуги) произошла вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Вопрос: Можно ли требовать возврата предоплаты, если продавец не доставил заказанный товар в срок?
Ответ: В соответствии со статьёй 440 Гражданского кодекса Республики Казахстан в случаях, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет свои обязанности по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
В случае, когда продавец не исполняет обязанности по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежит уплате неустойка со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать неустойку на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы.
Вопрос: Купил бывшую в употреблении обувь в комиссионном магазине. На ценнике было указано, что товар б/у. Во время примерки в домашних условиях выяснилось, что данные сапоги я не могу надеть с тёплыми носками, то есть они мне не подходят по размеру. Возможно ли обменять или вернуть такую обувь, если с момента покупки не прошло 14 дней?
Ответ: В соответствии с пунктом 164 Правил внутренней торговли, утверждённых приказом исполняющего обязанности министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года №264, бывшие в употреблении непродовольственные товары обмену или возврату не подлежат, если иное не оговорено сторонами.
В связи с тем, что в комиссионном магазине была куплена бывшая в употреблении обувь, потребитель может её обменять или вернуть, только если во время её покупки была заключена договорённость с продавцом о такой возможности.
Согласно ЗРК «О защите прав потребителей» 14-дневный срок предъявления требований установлен для обмена или возврата обуви надлежащего качества, которая не была в употреблении, сохранила свой товарный вид и потребительские свойства.
Сгенерировано искусственным интеллектом