Цифровой Казахстан

Ваш билет, пожалуйста

На 31 процент увеличился пассажиропоток на общественном транспорте Усть-Каменогорска в сравнении с 2021 годом. Положительного эффекта, как считают специалисты, удалось достичь благодаря внедрению электронной системы оплаты проезда.

Цифровизация уверенными темпами входит во все сферы нашей жизни, в том числе и в отрасль общественного транспорта. Напомним, проект по внедрению автоматизированной системы контроля и оплаты проезда на общественном транспорте Усть-Каменогорска с созданием единого диспетчерского центра стартовал в 2019 году. Поэтапно к ней подключили все виды маршрутных транспортных средств.

– Запущена система электронного билетирования и диспетчеризации, которая объединила в общую сеть 56 маршрутов общественного транспорта областного центра, – рассказал директор Центра управления пассажирскими перевозками Усть-Каменогорска Нурсултан Карибеков. –  Для повышения её эффективности с прошлого года действует дифференцированный тариф. Пассажиры могут оплатить проезд посредством транспортных карт Oskemencard, через мобильное приложение Kaspi.kz, а также наличными. Если оплата проводится безналичным путём, то стоимость поездки составляет 90 тенге, наличными – 130 тенге.

В областном центре открыты 50 пунктов продаж и пополнения транспортных карт, дополнительно – 13 пунктов приёма и выдачи карт льготным категориям граждан. На сегодняшний день реализовано 143 тысячи карт Oskemencard. Из них: 76 тысяч – общего пользования, 27 тысяч льготных и 40 тысяч – школьных.

Для удобства пассажиров действует мобильное приложение Oskemenbus, которое скачали более 215 тысяч пользователей. С его помощью можно отслеживать движение общественного транспорта в режиме реального времени и выстраивать удобный маршрут к месту назначения. Недавно у приложения появилась ещё одна функция – пользователи теперь могут отправлять жалобы, обращения и предложения с возможностью прикрепления файла. В ТОО «ЦУПП города Усть-Каменогорска» уверены, что это поможет оперативно решать актуальные вопросы.

Цифровой подход к работе уже продемонстрировал хорошие результаты.

– Цифровизация отрасли дала положительный эффект, – подчеркнул Нурсултан Карибеков. – Это позволило увидеть объективную картину пассажиропотока – в сравнении с 2021 годом он увеличился на 31 процент, а также вывести денежные средства из теневой экономики. Всё это улучшило условия обслуживания пассажиров и инфраструктуру в автопарках. Ведётся работа по модернизации общественного транспорта. На сегодняшний день обновили 101 автобус. До конца этого года планируется приобрести ещё 47 транспортных средств.

Татьяна Кравченко

Фото из архива редакции

Еще новости

Back to top button