Актуально

Вагончик тронется…

Все трамваи Усть-Каменогорска приведут в порядок до конца этого года.

Вагончик тронется…Трамвай всегда был популярным видом транспорта среди жителей областного центра, таковым он остается и по сей день. О том, какие новшества ожидают горожан, рассказал директор ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» Михаил Чайка.

Напомним, в прошлом году из-за многочисленных долгов трамвайного парка перед различными коммунальными предприятиями, налоговой службой город мог остаться без трамваев. Однако руководство области вовремя взяло вопрос под контроль, выкупив предприятие на торгах. Сейчас его состояние более чем удовлетворительное.

С работой трамвайного парка ознакомился глава региона Даниал Ахметов.

– Вспомните, многие утверждали, что в Усть-Каменогорске больше трамваев не будет. Однако их количество увеличилось чуть ли не втрое. Раньше вагонов было шесть, после того как мы выкупили это предприятие,  их число достигло 17, – подчеркнул Даниал Ахметов. – Возможно, в ближайшее время на маршрут будут выходить 20 вагонов.

По словам Михаила Чайки, все трамваи до конца года будут приведены в порядок.

Аким области уверен, что таким образом пассажиропоток на этом виде транспорта будет увеличен почти в два раза.

Также глава региона акцентировал внимание на том, что в этом году начался ремонт трамвайных путей в городе. Стоит отметить, такие работы не проводились 25 лет. Теперь, согласно плану, в течение нескольких лет все трамвайные пути Усть-Каменогорска будут отремонтированы.

– После этого мы начнем думать о дальнейшем перспективном развитии трамвайного парка, – подытожил Даниал Ахметов.

Изменения ожидают и торговые точки города, а точнее киоски. В соответствии с поручением акима области более 250 киосков, не имеющих разрешительных документов,  были демонтированы и вывезены за пределы города. По словам главы региона, они также портили эстетический вид областного центра.

– Все они не имели соответствующего разрешения. Поставили киоски там, где захотели, – пояснил  Даниал Ахметов. – Город нуждается в другом архитектурном облике. Здесь все благоустраивается, расширяются дороги. Теперь, чтобы Усть-Каменогорск стал красивее,  мы должны изменить вид этих киосков.

Решение вопроса не заставило себя долго ждать. Глава региона заверил, что разработан новый проект по внедрению альтернативы привычных для жителей ларьков. Теперь владельцы демонтированных киосков могут взять в кредит новые строения под торговлю. По словам акима области, стоят они недорого, эстетично выглядят, а срок аренды земельных участков составляет 10 лет. На данный момент проектом в качестве подрядной организации занимается АО «СПК «Ертіс».

Гульжан Естаева

Фото Дмитрия Франчука

Еще новости

Общество

ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ?

ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ?

Жителей областного центра по-прежнему волнует вопрос: когда в городе возобновится движение трамваев?

На днях в Усть-Каменогорск приехала первая партия трамваев, закупленных в Алматы, однако дать ответ, когда они встанут на рельсы, пока, к сожалению, не может никто.

Новые вагоны до своей отправки в областной центр «колесили» по городам Германии и южной столице Казахстана. Всего ожидается пополнение в 13 вагонов, пока голубых трамваев приехало пять.

Основная проблема трамвайного парка, по словам его руководителя Владимира Панкова, сейчас заключается в том, что предприятие не зарегистрировано, а следовательно, оно не может заключать договоры с коммунальными службами. Необходимо пройти ряд согласований в республиканском Агентстве по регулированию естественных монополий. Сейчас электроэнергия на всех путях отключена, поэтому у трамвайного парка нет даже возможности проверить новые вагоны.

– Всего у нас 36 своих трамваев, из них 12 – на ходу, – говорит Владимир Панков. – Большинство из оставшихся находятся в таком ужасающем состоянии, что их проще разобрать и сдать на металлолом. Капитальный ремонт одного такого вагона обходится примерно в 70 процентов от стоимости нового трамвая. Что касается тяговой подстанции и контактных сетей, то их состояние на сегодня можно назвать удовлетворительным.

Чего не скажешь о путевом хозяйстве. Более пяти километров трамвайных путей являются аварийными, ездить по ним попросту опасно. В основном изнашиваются так называемые кривые участки – это кольца на У-К вокзале и Защите, съезды с мостов, а также отрезки на улице Казахстан и проспекте Независимости. Однако Владимир Панков уверяет, что остальные рельсы, несмотря на долгий простой, не заржавеют, и как только предприятие возобновит работу, трамваи поедут по ним, как и в прошлом году.

Капитального ремонта требуют и здания трамвайного парка. Особенно это касается кровли. Недавно порывами сильного ветра сооружению третьей подстанции снесло крышу и работникам пришлось закрывать ее… полиэтиленом, чтобы не вышло из строя оборудование.

– 20 лет трамвайный парк находился в положении «донора», – говорит Владимир Панков. – Сменилось три хозяина, и каждый из них продал все, что можно, включая территорию, которая за это время уменьшилась практически в два раза. Мы лишились крытого гаража на 25 автомобилей, стоянки на 18 машин, ремонтных мастерских и многого другого.

На сегодняшний день в Усть-Каменогорске теоретически можно запустить шесть трамвайных маршрутов. Когда-то в городе было 66 трамваев, 48 из которых ежедневно выходили на линию и обслуживали 20 процентов от всего пассажиропотока областного центра. Сейчас вместе с алматинскими вагонами их будет 25. Маршруты будут выбираться с точки зрения их востребованности у населения.

Что касается долгов по заработной плате, то они погашены. По словам Владимира Панкова, на сегодняшний день первоочередным остается вопрос оплаты за время вынужденного простоя. И конечно регистрация предприятия для того, чтобы трамвайный парк мог начать работать.

– Я могу совершенно точно сказать, что трамваи городу нужны и трамваи будут ходить в Усть-Каменогорске, но обозначить конкретные сроки того, когда это произойдет, я, к сожалению, не могу, – подытожил нашу беседу Владимир Панков.

Доля участия государства в этом предприятии, которого пока нет, составляет сто процентов. Хочется верить, что власти помогут трамвайному парку вернуться на рельсы и вновь перевозить пассажиров с самого раннего утра до поздней ночи.

Серафима Березовская
Фото Виталия Иванов

Еще новости

Back to top button