Общество

В ВКО рассказали о мерах, принятых в сфере по делам государственной службы

В ВКО рассказали о мерах, принятых в сфере по делам государственной службы

Департаментом Агентства РК по делам государственной службы ВКО в 2023 году за нарушение Этического кодекса привлечены к ответственности 12 государственных служащих. Из них 10 сотрудников были привлечены к дисциплинарным взысканиям, остальные 2 — к административной ответственности.

Об этом сообщил заместитель руководителя департамента Агентства РК по делам государственной службы по ВКО Кайрат Сапаргалиев.

Кроме того, по предложению дисциплинарных комиссий к дисциплинарным взысканиям привлечены еще 62 человека, без рассмотрения комиссий — 313 сотрудников.

Департаментом Агентства РК по делам государственной службы по ВКО за прошлый год проведено 9 заседаний, рассмотрен 71 вопрос.

— В целях повышения имиджа государственной службы проведено 129 встреч с общественностью, в «Школу государственной службы» поступило 36 заявок от обучающихся. Были созданы Совет наставников, Совет волонтеров, организованы игры «Bizdin Oskemen» и  «IQ doda quiz», — рассказал Кайрат Сапаргалиев.

На сегодняшний день всего в области работает 3585 государственных служащих.

— В прошлом году около 11 миллионов госуслуг было оказано в электронном виде, около 284 тысяч услуг — через госкорпорацию и 93 061- через канцелярию услугодателя в бумажном виде, — сообщил Кайрат Сапаргалиев.

Также, по его словам, для совершенствования государственной службы планируется полностью автоматизировать процессы оформления квалификационных требований в «Е-службе», которые помогут систематизировать все функции и улучшить качество работы.

Также планируется внести изменения в Трудовой кодекс в отношении норм привлечения государственных служащих к сверхурочной работе. В частности, предлагается пересмотреть или вовсе упразднить 12-часовую норму сверхурочной работы в течение месяца.

Еще одно новшество по плану — проведение оценки качества и анкетирования оказания государственных услуг через портал Egov при получении услуги гражданами. В систему будет внедрен механизм, без оценки которого гражданин не сможет загрузить результат услуги. Будут оптимизированы результаты опросов, что позволит вовлечь граждан в дело повышения качества услуг. Возрастет гражданская ответственность, будут устранены случаи постфактумного опроса.

— Также мы планируем ввести НПА или обязывающую норму  в законодательство, регулирующую проведение анализа и мониторинга по избавлению государственного аппарата от бюрократии, — сообщил Кайрат Сапаргалиев.

Еще новости

Back to top button