Общество

В темноте, да не в обиде?

В темноте, да не в обиде?

В Усть-Каменогорске жители дома по улице Бажова, 345 уверяют, что в течение длительного времени им приходится мириться с регулярными отключениями электроэнергии. При этом, по словам возмущенных жильцов, отключениям подвергаются добросовестные пользователи, которые не имеют текущей задолженности. Жители дома считают, что обесточивание – карательная мера домоуправляющей компании по выбиванию долгов за эксплуатационные услуги.

Ввиду того, что каждая из представленных сторон имеет собственный взгляд на сложившуюся ситуацию, а также собственные доводы и аргументы, статья будет разделена на три части, в которых мы представим две версии, а также официальную информацию по поводу того, что же происходит с электроэнергией в доме номер 345 по улице Бажова.

ЖИЛЬЦЫ

В редакцию «Рудного Алтая» обратились жители вышеуказанного дома с просьбой помочь разобраться: что же все-таки происходит у них с подачей электроэнергии? Почему люди вынуждены вечерами сидеть без света? Почему добросовестные пользователи лишаются доступа к услуге, за которую они платят согласно индивидуальному договору? Раздраженные жители с порога закидали нашего корреспондента подобными вопросами, однако ответить на них, не разобравшись в ситуации, невозможно.

– Свет отключают регулярно, причем не ночью и не в другое время суток, когда дома никого. Нет, электричество отключают тогда, когда все в квартирах – по вечерам, – говорит жительница вышеуказанного дома Фатима Сеиджапарова. – У многих, в том числе и у меня, дети, которых нужно кормить, а печи у всех электрические. Получается, что мы нормально не можем даже детей накормить из-за этих отключений. Кто за это ответит?

Стоит сразу сказать, что Фатима – не единственная, кто жалуется на регулярное обесточивание. Другие опрошенные соседи также подтвердили ее слова. И у всех одна и та же версия о происходящем, о которой сейчас и пойдет речь.

– В первом подъезде почти все квартиры – съемные. Многие из реальных хозяев тут появляются в лучшем случае один раз в месяц и то только для того, чтобы собрать арендную плату с квартирантов, – говорит Фатима Сеиджапарова. – Так вот задолженность за электроэнергию имеют в основном они, потому что хозяева не следят за счетами, а квартирантам по большому счету вообще все равно. Остальные жильцы исправно платят ежемесячно, у большинства постоянные переплаты. Какое право кто-то в таком случае имеет отключать нас от сетей?

Под «кем-то» подразумевается КСК (вернее, не КСК, а домоуправляющая компания ТОО «СервисКомУслуг», но об этом – во второй части статьи). Фатима Сеиджапарова считает, что методичными отключениями электроэнергии они пытаются выбить долг за эксплуатационные услуги, накопившийся у большинства жителей дома в размере более 600 тысяч тенге.

– Мы знаем, что «Шыгысэнерготрейд» не стали бы отключать нас от сети, потому что у каждого жильца с ними заключен индивидуальный договор и если уж кто-то стал злостным неплательщиком, его энергетики отключают в таком же индивидуальном порядке. Рядовые пользователи услуг при этом страдать не должны, верно? Кроме того, когда наш дом отключают, в соседних домах всегда есть свет, значит, отключают не на подстанции, – говорит Фатима Сеиджапарова. – Выходит, в каждый такой «карательный» вечер рубильник дергают сотрудники домоуправляющей компании, так они пытаются заставить нас погасить задолженность перед ними. Но только даже если долг и есть – они не имеют никакого права по своей воле отключать нас от услуги, за которую мы исправно платим каждый месяц. Это незаконно.

Также, по словам жильцов, большую часть задолженности за электроэнергию имеют не хозяева квартир, а участковый пункт полиции, расположенный на первом этаже дома.

Стоит сказать, что с нашим корреспондентом назначила встречу главная по дому, которая должна была представлять интересы ТОО «СервисКомУслуг», однако в назначенное время она решила заняться другими, более важными делами, а на вопрос, почему женщина решила пропустить встречу, лишь ответила, что «в этом нет смысла».

– Нечего ей сказать, вот и придумывает отговорки, – говорит еще одна местная жительница Полина Малахова. – Последний раз свет отключали буквально прошлым вечером. Это уже просто невыносимо.

Однако вместо главной по дому с нами решила поговорить глава домоуправляющей компании лично.

ДОМОУПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ

– В мае 2015 года жители этого дома (№ 345) обратились ко мне с просьбой принять их на управление, потому что на тот момент местный КСК от них отказался из-за большой задолженности, – говорит учредитель ТОО «СервисКомУслуг» Нагимаш Дюсупбаева. – На тот момент долг по коммунальному освещению у них составлял 1,2 миллиона тенге. Мы взялись за работу и вскоре разбили этот долг на 6 домов, тем самым уменьшив задолженность до 400 тысяч тенге.

По словам Нагимаш Дюсупбаевой, жители не ценят ту работу, которую проводит для них ТОО «СервисКомУслуг», и не понимают, что без прямого вмешательства домоуправляющей компании, они бы уже давно остались без света.

– К отопительному сезону мы готовимся самыми первыми, никогда не задерживаем работы, – поясняет учредитель. – Все КСК уже давно подняли эксплуатационные ежемесячные платежи, мы оставили тарифы на прежнем уровне. Сегодня максимальная сумма за наши услуги в месяц составляет не более 1400 тенге – и это потолок. В среднем – 400-500 тенге. И при этом накопилась такая серьезная задолженность в размере более 600 тысяч тенге.

Нагимаш Дюсупбаева признает, что неоправданный долг за жильцами имеется, однако однозначно уверяет: никаких «карательных» отключений компания не практикует. Более того, по словам учредителя ТОО «СервисКомУслуг», за последние три года свет отключали всего пару раз, и при этом жильцов предупреждали заранее.

Корреспондент: – Но буквально десять минут назад во дворе жительница дома сказала, что свет отключали вчера.

Нагимаш: – Вчера я также была в этом доме. Никакого отключения не было.

ЭНЕРГЕТИКИ И ПОЛИЦИЯ

Мы направили запросы в «Шыгысэнерготрейд» и Департамент внутренних дел, чтобы получить официальную информацию по данному вопросу и, к сожалению, полученные ответы лишь внесли дополнительную путаницу в и без того непростую ситуацию.

– Оплата за электроэнергию опорного пункта полиции по адресу: Бажова, 345 не производилась УВД города Усть-Каменогорска по причине того, что ТОО «СервисКомУслуг» своевременно не предоставило счета-фактуры за электроэнергию, – сообщает в ответе на официальный запрос руководитель УГЯИ ДВД ВКО Бахытжан Торгаев. – На данный момент решается вопрос о погашении задолженности.

При этом в ТОО «Шыгысэнерготрейд» прямым текстом нам сообщили: участковый пункт полиции по данному адресу задолженности за электроэнергию не имеет. Ошибочка вышла или задолженность записали в счет «СервисКомУслуг»? Так или иначе, ответ энергетиков на другой важнейший вопрос в этой истории однозначен.

– В 2016 году отключений дома № 345 по улице Бажова со стороны ТОО «Шыгысэнерготрейд» не производилось, – сообщил в ответе заместитель генерального директора по развитию Назым Олешкевич.

Так что же получается – жители в сговоре пытаются оговорить «СервисКомУслуг», жалуясь на регулярные отключения, коих на самом деле и нет? Или профилактические «карательные отключения» все-таки имеют место в быту 345-го дома?

Сейчас дать однозначный ответ на этот вопрос не представляется возможным, ввиду отсутствия весомых улик, свидетельствующих в защиту той или иной стороны. В свою очередь, мы будем следить за «энергетической» судьбой этого дома на страницах «Рудного Алтая».

Эдуард Кунгурцев
Фото Виталия Иванова

Еще новости

Back to top button