Здравоохранение

В каких больницах нарушают права пациентов?

В каких больницах нарушают права пациентов?

Областной департамент Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции подвел итоги рейда «Тайный посетитель», который проводили в организациях здравоохранения областного центра. В шести из десяти проверенных больниц выявлены несоблюдения закона «О государственных услугах» и другие нарушения.

Тайные агенты – обычные граждане – посетили 1-ю городскую больницу, Защитинскую больницу, поликлинику на Бурова, Левобережную клинику, МСЧ–2, нарко-, психо- и противотуберкулезный диспансеры, СВА-7, Центр матери и ребенка. В медучреждениях они пытались записаться на прием к врачу либо прикрепиться к той или иной поликлинике. Все происходящее фиксировали на скрытую видеокамеру.

Одно из основных и часто встречающихся нарушений – отсутствие информации о порядке получения государственных услуг, в некоторых больницах информация на стендах написана очень мелким шрифтом, также не созданы условия для лиц с ограниченными возможностями (нет пандусов, необходимые в первую очередь специалисты находятся не на первом этаже и т.д.). Еще одно нарушение – при прикреплении к медучреждению требуют копию удостоверения личности, хотя для идентификации достаточно показать оригинал.

– В Левобережной клинике на КШТ и в СВА-7 по улице Грузинской медработники потребовали предоставить копию удостоверения личности. В одном медучреждении, чтобы ее сделать, предложили подождать полчаса, пока откроется касса, в другой – сходить в ближайший магазин, – комментирует ситуацию на видео исполняющий обязанности руководителя управления государственных услуг Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по ВКО Бакыт Злобин. – Это прямое нарушение прав граждан. Более того, в тех медучреждениях, где делают копии документов, не дают чек за эту услугу. Казалось бы, 10 тенге, но можно представить, что если хотя бы каждый второй посетитель отдаст их в кассу клиники, получится немалая сумма.

Еще один немаловажный момент – прикрепление к медучреждению осуществляется в день подачи заявления пациентом. В клинике на КШТ тайному посетителю ответили, что нужно прийти через три рабочих дня.

А в регистратуре МСЧ-2 ему вообще категорично отказали в предоставлении госуслуги, то есть записи к врачу, сказали обращаться через call-центр. Более того, медработник крайне неуважительно отнеслась к парню, на его приветствие никак не отреагировала и, прежде чем ответить на вопрос, несколько минут занималась своими личными делами.

– Я прошу обратить внимание на этот факт руководство управления здравоохранения, – акцентировал внимание Бакыт Злобин. – Наверняка такая тактика поведения медработников и неуважительное отношение к посетителям там считается нормой.

Из всех вышеперечисленных клиник нарушения на момент проверки не выявлены в ЦМиР, первой горбольнице, психодиспансере и Защитинской больнице.

– Хотелось бы предупредить, что подобные проверки методом тайного посетителя будут продолжены и коснутся других больниц на территории Восточно-Казахстанской области. Те клиники, что мы уже проверили, также попадут под общественный контроль, чтобы понять, были ли устранены выявленные нарушения, – заключил Бакыт Злобин.

Юлия Вторникова
Фото Дмитрия Франчука

Еще новости

Back to top button