Общество

В интересах наших перевозчиков и дорог

В редакции «Рудного Алтая» состоялась очередная прямая линия с читателями газеты. На их вопросы ответил руководитель инспекции транспортного контроля по Восточно-Казахстанской области Кенжебек Мукашев.

В интересах наших перевозчиков и дорог Какие основные задачи стоят перед инспекцией транспортного контроля, какую роль играет она в общей работе по развитию экономики нашего региона? Первый вопрос прозвучал от имени редакции

– Это целый комплекс важных задач, одно только их перечисление займет немало времени и газетной площади. В первую очередь скажу, что основная наша цель – это обеспечение безопасности на дорогах путем контроля крупногабаритных, тяжеловесных транспортных средств. Помимо этого осуществляем постоянный контроль на железнодорожном транспорте. Также в целях обеспечения безопасности проверяем все имеющиеся пути, тупики, в сфере нашего внимания их техническое состояние, чтобы своевременно ремонтировались, не было сходов с рельсов. В этом направлении работа хорошо поставлена. По стране среди родственных структур, число которых составляет 16, мы неизменно занимаем с первого по третье места.

Восточный Казахстан обладает большими водными ресурсами. Как выполняются функции контроля на таком специфическом виде транспорта? Мурат Ахметжанов, Усть-Каменогорск

– У нас есть и работает отдел контроля на водном транспорте. Особых проблем здесь нет. За исключением тех, которые может решать на своем уровне только наше профильное министерство. Речь идет о необходимости приобретения скоростных маломерных судов. Почему? Вы сами догадываетесь. Сейчас век высоких скоростей. Если нарушителем является владелец, к примеру, скутера, то его догнать и привлечь к ответственности невозможно. У нас нет соответствующих технических средств. Имеется один теплоход, 1961 года выпуска. Для преследования он не годится, только для рейдовых проверок на воде. Несмотря на это, наш отдел третий год подряд в стране занимает лидирующее место по таким показателям, как проверка судоходных водных путей, безопасности, выявлению нарушений.

Какие новые функции прибавились в последнее время в работе сотрудников инспекции транспортного контроля по Восточно-Казахстанской области? Константин Гладков, Глубоковский район

– Это очень ответственная функция контроля над проведением технического осмотра транспортных средств. Раньше техосмотр проводился в дорожной полиции, а теперь это передано в конкурентную среду. Человек может закупить оборудование, пройти в установленном порядке регистрацию, открыть станцию, оказывать такую услугу.

Здесь возникает проблема поддельных талонов. Мы ведем неустанную борьбу в этом направлении. Недавно в Семее совместно с криминальной полицией ДВД ВКО мы обнаружили точку по реализации поддельных талонов, произвели контрольный закуп. Возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

Учитывая, что в нашем регионе постоянно растет количество разных транспортных средств, как будет обеспечено законное прохождение техосмотра и соответствующий контроль? Владимир Затеев, Катон-Карагайский район

– У нас самое большое по республике количество пунктов проведения технического осмотра. На сегодня у нас 43 стационарных и 98 мобильных линий. Всю работу ведет всего один инспектор. На весь огромный регион.

В октябре нынешнего года планируется отменить выдачу технических талонов, перевести работу на другой, электронный формат. Проходит автомобиль техосмотр – данные вносятся в единую компьютерную программу. Она будет доступна для инспекции и дорожной полиции. Ее сотрудник нажимает на клавишу компьютера и из базы данных узнает о том, прошел автомобиль осмотр или нет.

Что нового появилось в вашей работе, от каких функций сегодня уже избавлены работники инспекции транспортного контроля? Мерхат Жумаканов, Зыряновский район

– В 2013 году, 24 июня некоторые наши функции переданы как управлению дорожной полиции, так и местным исполнительным органам. В частности, полный контроль над пассажирскими перевозками. Имеются в виду такси, перевозки пассажиров в регулярном направлении, нерегулярном, заказные или незаказные перевозки. Все это контролируется дорожной полицией. За нами осталась только одна функция по проверке в плановом режиме, в разовом порядке конкретной организации с включением ее в список хозяйственных субъектов.

Какие ограничения сегодня установлены на движение грузовых автомобилей по дорогам нашей области? Игорь Поздняков, Семей

– Наш регион относится к четвертой климатической зоне. Весенне-паводковый период у нас начинается с 23 марта и продолжается до 1 мая. В этот период нагрузка на ось снижается на 20 процентов. Если нагрузка на нее 10 тонн, то за минусом 20 процентов получается восемь тонн.

В жаркое летнее время вводится ограничение на ось с 1 июня по 15 августа тоже на 20 процентов. Транспортное средство с осевыми нагрузками не имеет права ездить с 11.00 до 21.00.

В случае нарушения этого правила, мы останавливаем транспортное средство, составляем акт, но не штрафуем. После 21.00 оно может продолжать движение в своем направлении.

Что делать, если нагрузка на ось превышает норму, а ехать и везти груз необходимо. Этого требуют производственные, социальные, экономические, а также коммерческие интересы? Александр Иванов, Урджарский район

– Если нагрузка превышает установленные нормы и правила, то мы выдаем специальное разрешение на проезд тяжеловесного транспортного средства. Оплата за него поступает в республиканский бюджет.

У нас в области насчитывается более 11 тысяч километров автомобильных дорог. Из них на долю дорог республиканского значения приходится свыше трех тысяч километров. Остальные восемь тысяч километров дорог имеют местное значение. Мы кровно заинтересованы, чтобы они не разрушались, находились в хорошем состоянии, а также обеспечивали безопасность перевозки пассажиров, грузов. Аккумулировались средства на их своевременный ремонт в достаточном объеме.

Как выполняется один из главных показателей по транспортному сбору, какая динамика наблюдается в этом направлении? Виктор Колесов, Бородулихинский район

– На сегодня план сбора инспекцией выполнен по итогам первого полугодия 2014 года на 165 процентов. Это очень хороший показатель. В прошлом году мы его выполнили на 129 процентов. За счет чего? Ведем работу. Повышается дисциплина у перевозчиков. Раньше они нарушали ее часто. Теперь все меньше возможностей проехать скрытно.

Повысилась мобильность инспекторов. Со стороны государства увеличены размеры штрафов. Если прежде за нарушения по превышению осевых нагрузок сумма штрафа составляла всего 5 МРП, то сейчас малому и среднему бизнесу приходится платить 500 МРП, физическому лицу – 200 МРП, крупному бизнесу – 1000 МРП. Только за один рейс он может понести убытки на 1 млн 852 тысячи тенге. Один раз попался, второй раз попался. Кто в третий раз захочет платить такой штраф?

Область у нас огромная. Всего имеется 12 инспекторов на дорогах, охватить все сразу невозможно. Помогают в какой-то степени новые подходы и методы работы.

Просьба к вам остановиться на них несколько подробнее, особенно на явных факторах повышения мобильности в работе ваших инспекторов. Канат Омаров, Жарминский район

– Раньше инспекторы осуществляли контроль только на стационарных постах. На границе. Все! Какая ситуация была тогда внутри области? Теперь все стационарные посты сокращены. Вместо них введены были мобильные передвижные посты. Можно внутри города остановить нарушителя, а можно и за его пределами, на загородной автотрассе. Оперативность сразу резко повысилась.

Впервые закуплены и имеются переносные весы, но одного комплекта пока мало. Однако начало положено.

Какие меры предусмотрены по защите интересов отечественных перевозчиков, борьбе с каботажными перевозками, о которых вы уже упоминали? Илья Ковалев, Усть-Каменогорск

– Что из себя представляет данный вид нарушения? К примеру, из соседней страны приехал автомобиль, привез в Усть-Каменогорск определенный груз. Здесь он берет казахстанский груз и доставляет его в Семей, Павлодар, Астану. Это является каботажной перевозкой. То есть доставка различного груза внутри нашей страны иностранным перевозчиком, что категорически недопустимо. Здесь двойной ущерб. Налоги не поступают соответствующие, а еще наши перевозчики лишаются столь нужных заказов и законного заработка.

Поэтому мы строго следим, выявляем такие факты, ставим на штрафные стоянки иностранные автомобили, взимаем штрафы. На сегодня по Восточно-Казахстанской области зафиксировано 10 случаев каботажных перевозок. Грузы затем перегружаются на казахстанский транспорт. Водители соседних стран уже редко рискуют, знают, что контроль установлен строгий. Опять выручают мобильные посты.

Не первый год поднимается проблема разрушения автомобильных дорог большегрузными автомобилями, перевозящими руду на территории Шемонаихинского района. Какие конкретные меры и когда они будут приняты по ремонту участков дороги «Секисовка-Шемонаиха», а также других проблемных мест? Арсений Абилов, Шемонаиха

– На протяжении ряда лет корпорация «Казахмыс» обещала отремонтировать дороги, взять под свое управление. Однако необходимые меры до сегодняшнего дня не приняты.

Сегодня (вторник, 1 июля 2014 года) я побывал непосредственно на этом месте. В результате рейдовых проверок инспекции движение грузовиков, осуществляющих перевозку руды, остановили полностью с 30 июня по 2 июля текущего года.

В этой связи запланирован приезд представителя корпорации. Предусмотрены встречи с руководством области по поводу составления дефектной ведомости, а также определения объема необходимых средств, ремонта проблемных участков. В четверг комиссия предполагает с выездом на место рассмотреть все наболевшие вопросы.

Население, которое ездит по разбитым дорогам, очень страдает. Однако совсем остановить перевозку руды тоже невозможно. Большое количество людей занято на этой работе, обеспечивающей их семьи, приносящей доход.

Предприятие нынче вплотную хочет взяться за эти дороги. Мы со своей стороны тоже будем способствовать решению давней проблемы.

Меир Токобаев

Еще новости

Back to top button