Политика

Умный в гору не поедет…

Умный в гору не поедет…

… Он ее объедет. В ближайшие дни на участке новой объездной дороги, которая позволит ездить не по опасным серпантинам Осиновского перевала, а практически по прямой, будут произведены первые взрывные работы. Благодаря проекту протяженность новой трассы станет меньше на четыре километра. Это в свою очередь сократит общее время в пути до Голубого залива.

Строительство дороги протяженностью двенадцать километров в объезд Осиновского перевала ведется всего второй месяц. Проект, как признаются специалисты и сами жители Зыряновского района, долгожданный. Извилистая трасса Осиновского перевала унесла жизни сотни людей и уже давно является небезопасной. Отсутствие объездных дорог, позволяющих миновать трудный участок, десятки лет гонит неопытных водителей на гибель.

– В апреле мы выиграли тендер на строительство объездной дороги, – говорит руководитель проекта, партнер ТОО «АБК Автодор НС» (Дорожный дивизион холдинга BI-Group Construction) Айдын Майусов. – В мае начались работы по разбивке оси трассы, снятию плодородного слоя почвы, отсыпке земляного полотна. Недавно начаты первые буровзрывные работы. Общая сумма проекта – 10 миллиардов 996 миллионов тенге. Его планируется завершить в апреле 2020 года. Деньги выделены из республиканского бюджета.

По словам специалистов, объект – один из сложных, поскольку дорога будет пролегать через горный массив. Несмотря на то, что генеральная подрядная организация не новичок в дорожном деле, все же сотрудники вынуждены признать, что такой объем работы весьма существенный. По проекту заложено порядка 1 млн 700 тыс. кубов буровзрывных и 4 млн 200 тыс. кубов (!) земляных работ. Более того, на данном участке потребуется строительство моста длиной 175 метров через реку, который буквально соединит между собой две горы. Высота его промежуточных опор составит 43 (!) метра.

– Представьте, каково это – построить мост в ущелье, где нет подъездных дорог, электричества и коммуникаций. Одна только высота опор сравнима с высотой четырнадцатиэтажного дома. Кроме этого, предполагается, что мост будет с уклоном проезжей части на вираже, – добавил Айдын Майусов.

В день на строительстве дороги занято около 140 человек и более 55 единиц специальной техники, легковых и грузовых автомобилей. Работы ведутся круглосуточно. У ТОО «АБК Автодор НС» есть своя лаборатория, специалисты которой на месте проводят все необходимые исследования, следят за качеством выполняемых работ. Как подчеркивает Айдын Майусов, для их компании очень важна репутация и они готовы следить за тем, чтобы все этапы строительства прошли без сучка и задоринки.

– Одна из особенностей проекта – многоступенчатый уровень контроля: ежедневный, инспекционный, операционный и контролирующий. Помимо наших сотрудников его ведут представители заказчика, технадзора и другие. Мы понимаем, насколько важна реализация данного проекта для восточноказахстанцев и туристов, поэтому сами выступаем за то, чтобы объект был приближен к идеальному. Сегодня думаем над тем, чтобы запустить здесь, на строительной площадке, свой асфальтобетонный завод. Помимо строительства моста планируем отремонтировать небольшой участок дороги в сторону поселка Новая Бухтарма (72-78 километр). На два проекта потребуется 150 тысяч тонн асфальта. Нам выгоднее создать свой АБЗ, нежели завозить материал из Усть-Каменогорска, – отметил представитель ТОО «АБК Автодор НС».

Надеемся, что через три года новая дорога действительно будет запущена и станет одним из важных событий в истории Восточно-Казахстанской области.

Насихат Оркушпаева
Фото Виталия Иванова

Еще новости

Back to top button