Транспортный апгрейд

Восточно-Казахстанская область переживает инфраструктурный бум: к 2025 году в регионе отремонтируют 2 100 километров дорог, имеющих стратегическое и туристическое значение.
Среди ключевых проектов – реконструкция трассы Талдыкорган – Усть-Каменогорск, модернизация Австрийской дороги и завершение дороги в обход Осиновского перевала. Благодаря реализации этих проектов туризм и экономика получат новый импульс развития.
КИЛОМЕТРЫ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Развитие транспортной сети – один из приоритетов региональной политики. Министр транспорта Марат Карабаев в ходе рабочей поездки в ВКО озвучил масштабные планы: до конца 2025 года планируется завершить ремонт всех туристически значимых дорог области.
Один из крупнейших уже завершённых объектов – трасса Талдыкорган – Усть-Каменогорск (768 км), реконструированная по второй технической категории. В активной фазе находится модернизация маршрута Калбатау – Майкапчагай (415 км), в этом году в эксплуатацию введут обновлённые участки.
Помимо этого, запланирован средний ремонт отрезков дорог по ключевым направлениям: Усть-Каменогорск – Семей (195 км): средний ремонт 91 км, включая 18 км в ВКО и 73 км в области Абай; Усть-Каменогорск – Шемонаиха (93 км): средний ремонт; Усть-Каменогорск – Риддер (105 км): средний ремонт; Теректы – Урунхайка (60 км): средний ремонт; Австрийская дорога (60 км): средний ремонт; Усть-Каменогорск – Катон-Карагай (450 км): реконструкция 27 км и средний ремонт 152 км. Эти работы призваны не только повысить качество и безопасность дорог, но и создать благоприятные условия для развития туризма, бизнеса и социальной сферы.
ОТ ИСТОРИИ К КОМФОРТУ
Одним из ключевых событий стало решение о передаче в республиканскую собственность одной из самых живописных трасс региона – Австрийской дороги, соединяющей Катон-Карагайский и Курчумский районы. Этот маршрут проходит вдоль Маркакольского заповедника и давно является точкой притяжения туристов. Однако его состояние оставляло желать лучшего: изношенное покрытие, сложный рельеф и недостаточное финансирование делали поездку испытанием даже для опытных водителей. Теперь трасса получила новый статус, а вместе с ним – перспективу качественного ремонта.
– В рамках моей поездки принято решение передать дорогу на баланс республики. В этом году будет проведён средний ремонт на 60 километрах, – сообщил Марат Карабаев.
Это решение обеспечит стабильное финансирование содержания дороги и повысит безопасность движения, особенно в зимний период. В перспективе модернизация маршрута сделает поездку к озеру Маркаколь более комфортной и доступной.
ДОЛГОЖДАННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
Ещё одним значимым проектом стало строительство дороги в обход Осиновского перевала, которое должно быть завершено уже в этом году. Эта дорога жизненно важна для транспортного сообщения Усть-Каменогорска с районами области, включая Бухтарминское водохранилище и город Риддер.
Ранее автомобилисты годами вынуждены были преодолевать опасный серпантин, особенно сложный зимой. Теперь ситуация изменится.
– Задача – завершить строительство в этом году. Финансирование выделено, подрядчик работает в хорошем темпе, – заверил министр транспорта.
Новая трасса значительно повысит безопасность движения, сократит время в пути и упростит логистику.
Модернизация дорожной сети ВКО – это не просто улучшение транспортной инфраструктуры. Это мощный импульс для развития экономики, увеличения туристического потока и привлечения инвестиций в регион. Восточный Казахстан славится своими природными достопримечательностями – от Алтайских гор до живописных озёр и национальных парков. Обновлённые дороги сделают путешествия комфортнее, что неизбежно приведёт к росту внутреннего туризма и повышению доходов малого и среднего бизнеса.
2025 год покажет, насколько эффективно сработают подрядчики и оправдаются ли ожидания восточноказахстанцев.
Дамир Омаров
Фото пресс-служба Министерства транспорта РК