Транспортная система Востока
В Восточно-Казахстанской области создадут единую структуру управления аэропортами.
Об этом сообщили на расширенном аппаратном совещании под председательством акима ВКО Даниала Ахметова.
Руководитель областного Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нуржан Жумадилов рассказал о перспективах развития транспортной инфраструктуры. Для создания удобства в регионе принимаются меры по формированию сети автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров.
– В Бородулихе введен в работу пункт обслуживания пассажиров, – сообщил Нуржан Жумадилов. – Аналогичные пункты были открыты в поселке Первомайский Шемонаихинского района и селе Барлык Арасан Урджарского района.
По словам руководителя управления, в текущем году на реконструкцию, все виды ремонта и содержание автомобильных дорог и улиц населенных пунктов выделено 22,2 млрд тенге. Доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии составляет 81 процент. К 2025 году планируется увеличить этот показатель до 95 процентов.
Аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов отметил, что для достижения этого результата необходимо разработать стратегию и рассмотреть экономическую сторону вопроса.
– Необходимо в течение месяца составить план работ до 2025 года, который предусматривает объем финансирования и предполагаемых работ, – сказал глава региона. – Разбейте по годам и выясните, при каком финансовом темпе можно выйти на уровень дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии до 95 процентов.
Для обеспечения авиасообщения в области действуют воздушные гавани. На 2020–2025 годы запланирована реконструкция аэропортов Усть-Каменогорска и Урджара (2019–2021 годы), Зайсана (2022–2024 годы), строительство аэродрома в селе Улкен Нарын.
Даниал Ахметов подчеркнул, что необходимо искать добросовестных подрядчиков, которые имеют опыт работы в данной сфере, а не пускать все на самотек.
– Мы же не сельскую дорогу делаем, – сказал аким области, – это серьезный объект, который должен служить десятилетия.
Также глава региона поручил соответствующим управлениям проанализировать, достаточно ли заложено средств на субсидирование авиаполетов в направлениях Зайсана, Урджара, и высказал критику по поводу медленного исполнения его поручения в части создания единой структуры управления воздушными воротами области.
– Почему до сих пор не создана единая структура управления аэропортами? – задал резонный вопрос Даниал Ахметов. – Вы взялись за юридическую запятую, которую легко исключить, и прячетесь за нее. Займитесь решением этого вопроса.
Александра Исаева