Общество

Трамваи встанут

В компании «Шыгысэнерготрейд» вновь решили принять кардинальные меры в отношении Усть-Каменогорского трамвайного парка. С 23 января предприятию отключат электроэнергию. С 10 до 17 часов трамваи ходить не будут.

Трамваи встанут

– На данный момент задолженность Трамвайного парка перед нами составляет 70 миллионов 416 тысяч тенге, – комментирует заместитель генерального директора по производству ТОО «Шыгысэнерготрейд» Мстислав Мартемьянов. – Все договоренности, достигнутые в ноябре-декабре прошлого года, фактически нарушены руководством Трамвайного парка. Долг постоянно растет. С декабря по январь, всего за один месяц, задолженность увеличилась на 10 миллионов тенге.
О введении ограничений предупреждены акиматы города и области, прокуратура, службы ЧС и другие государственные структуры. Мстислав Мартемьянов также сообщил, что руководство Трамвайного парка никак не реагирует на происходящее.
– Прошло две недели января. Предприятие не внесло ни одного тиына, не отправило нам каких-либо писем, гарантий. У нас нет задачи «убивать» Трамвайный парк, но мы продаем товар, который должен быть оплачен. Ведь нам его тоже нужно оплатить. У нас есть обязанности перед электростанциями, перед энергопередающими организациями, – отметил М. Мартемьянов.
Он добавил, что на сегодняшний день Усть-Каменогорский трамвайный парк является самым большим должником компании.
Напомним, что акимат города специально на случай остановки парка ввел новые автобусные маршруты, дублирующие путь трамваев.
Таким образом, автобус, следующий по маршруту № 27, теперь ездит через улицу Мызы вместо Кабанбай батыра, а конечная перенесена с автовокзала на промплощадку.
Также запущен новый автобусный маршрут № 15. Он отправляется с улицы Мызы (УК вокзал) по маршруту: Казахстан – Кабанбай батыра – Кирова – Абая – Михаэлиса – Алма-Атинская – Независимости и далее через Защитинский путепровод до конечной трамвая № 3. Обратный путь: Независимости – Металлургов – Ворошилова – Абая – Орджоникидзе – Казахстан – Мызы – УК вокзал.
Добавим, что Усть-Каменогорский трамвайный парк далеко не в первый раз находится в эпицентре финансовых разбирательств. В 2015 году компания задолжала налоговым органам более ста миллионов тенге, а зарплату сотрудникам руководство выплачивало с задержкой в месяц. Тогда даже встал вопрос о закрытии парка, руководство грозилось сдать трамваи на металлолом. Регулярно компания и акимат города спорят по поводу того, в чьи обязанности входит ремонтировать асфальтовое покрытие вдоль рельсов. От нескончаемых перипетий финансово страдают автолюбители, ведь уже на многих перекрестках областного центра при переезде трамвайных путей нужно соблюдать максимальную осторожность и минимальный скоростной режим, чтобы не нанести урон машине.
Сейчас на городской линии действуют 14 трамваев. Для улучшения работы трамвайной сети требуется увеличить подвижной состав почти вдвое. Руководство предприятия уже давно намеревается приобрести 17 трамваев германской фирмы «Татра», частично – за счет собственных средств, и частично – за счет инвестиций. Но как постоянное увеличение долгов скажется на будущем Трамвайного парка, пока не ясно.

Кристина Кирдяпкина

Еще новости

Back to top button