Тетки, или Авантюрная семейка
Об инновационных подходах в постановке спектаклей и апрельской премьере рассказал художественный руководитель Восточно-Казахстанского областного драматического театра Роман Степенский.
Недавно Роман Степенский вернулся из Санкт-Петербурга, где прошла Международная конференция «Русский театр за рубежом как институт русской культуры».
Программа была насыщенной: работа в секциях, презентация творческих вузов, выпускающих режиссеров для Казахстана, России, Приднестровья, Узбекистана, Беларуси, и, конечно же, обмен опытом.
– Это уже второй фестиваль, в котором мы приняли участие, – сообщил художественный руководитель Восточно-Казахстанского областного драматического театра Роман Степенский. – В театре-фестивале «Балтийский дом» в рамках форума «Встречи в России» собрались представители ближнего и дальнего зарубежья, а также стран Балтии. Проводит его Ассоциация деятелей русских театров зарубежья, в которой мы состоим. К слову, делегация Казахстана была самой многочисленной на фестивале: Нур-Султан, Алматы, Шымкент и другие. Из Усть-Каменогорска ездили мы с актером и режиссером Сергеем Астраханцевым.
Так, на прошлой ярмарке молодой режиссуры Роман нашел постановщика Рачу Махатаева, который поставил спектакль «Доходное место». Спектакль этот на любителя, интеллектуальный, злободневный, заставляет задуматься.
– Нашего зрителя нужно «поворачивать», – высказал свою точку зрения Роман. – Мы привыкли к какой-то однозначности: или детский, или взрослый спектакль, и преобладанию кратковременной комедии. Наша задача, не теряя темпоритма в спектакле, направлять в интеллектуальную сторону развития жанровости, а не только развлечения. Потому что театр остается живым жанром по сравнению с кино и телевидением. Это живое искусство. Пока будет существовать человек, будет существовать театр, который дарит мощное психологическое воздействие.
Худрук подвел итоги театрального сезона. Так, спектакль «Принц и нищий» по мотивам произведения Марка Твена в оригинальной инсценировке и с потрясающими сценами фехтования получил статус семейного спектакля. Это новый формат для нас.
– Последний спектакль на малой сцене – «Ба» Юлии Тупикиной вызвал резонанс, – отметил наш собеседник. – Было тесное сотрудничество с драматургом, какие-то моменты пришлось переделывать, но он тоже получился инновационным. Это драма с элементами клоунады, или трагикомедия, которую мы осветлили.
Зритель должен выходить из театра с надеждой. Это столичные пресыщенные театры могут позволить себе с тяжелым финалом отпустить зрителя. Позитив должен давать сил при всех наших заботах, которым мы сопротивляемся. Спектакль «Тетка Чарлея» также получил горячий отклик зала.
В Санкт-Петербурге удалось оценить уровень других театров, новые спектакли, в какую сторону двигается искусство, оценить творческие лаборатории.
– Ездить на гастроли, фестивали – чрезвычайно важно! – добавил Роман Степенский. – Наш театр планирует несколько гастролей в России и Беларуси. В октябре состоятся обменные гастроли с театром из города-миллионника Шымкента. Нашему зрителю будет интересно сходить на их спектакли, и наоборот. Театру, чтобы развиваться, нужно три вещи – свой зритель, приглашенные режиссеры и гастроли.
Художественный руководитель также рассказал о том, что 20 апреля на большой сцене состоится премьера комедии-фарса «Тетки, или Авантюрная семейка» Александра Коровкина в постановке режиссера Татьяны Баевой. Яркие персонажи, захватывающий сюжет, музыкальное оформление Елены Мищенко и сценография художника-постановщика Шоты Чоговадзе вызовут бурю эмоций. В спектакле играет отличный актерский состав – Ирина Красикова, Марина Соколова, Сергей Астраханцев, Игорь Снегирев, Вадим Ястребов, Алексей Егоров, Светлана Степнова и Милена Куйда.
Фото Дарьи Волкоедовой