Строим сообща

Активное строительство дорог в области принесло вполне ожидаемый результат. В этих местах заметно оживился малый и средний бизнес. Местные предприниматели организовали столовые, где вкусно кормят рабочих, а также поставляют ГСМ, одежду и продукты питания.
Трасса Омск – Майкапчагай имеет стратегическое значение. Ближайший сосед – Россия – активно использует дорогу для доставки товаров из Поднебесной. Отрезок в 43 километра уже давно пришел в полную негодность. Большегрузные фуры разбили полотно, но сейчас за реконструкцию взялось одно из старейших строительных предприятий Семея. Специалисты обещают, что от потрепанной колеи ничего не останется. Теперь здесь используют только суперсовременные технологии.
– Мы укладываем три слоя пород, – поясняет технический директор подрядной организации Берик Кожатаев.
– Кроме того, впервые в области применим полимерно-вяжущую основу. Обычно при минус двадцати градусах битум замерзает, появляются трещины и разрушения. По новой формуле битум будет выдерживать тридцатиградусные морозы.
Строители уже заготовили весь объем нужных материалов и с нетерпением ждут тепла. К апрелю на этом участке будут работать почти 300 человек.
Бизнес-леди из Бескарагайского района Жамал Аканова тоже ждет возобновления строительства. В прошлом году она разместила часть рабочих в своей гостинице. Здесь же для них было организовано круглосуточное питание. Масштабная стройка, говорит Жамал, заметно поправила ее финансовое положение. О таких объемах она могла только мечтать.
– Я уже 10 лет занимаюсь бизнесом, но только в прошлом году, когда пришли подрядчики, создала у себя дополнительные рабочие места, – объясняет Жамал Аканова. – Строительство дороги должно закончиться в 2019 году. К этому времени у меня есть планы построить дополнительные кемпинги и баню.
Грузопоток через наше село увеличится в несколько раз, поэтому уже сейчас нужно думать о расширении бизнеса.
Еще один отрезок дороги Омск – Майкапчагай строит совместное казахстанско-турецкое предприятие. Фирма появилась здесь в прошлом году и завезла сюда для персонала компактные кемпинги. Эти дома могут выдержать даже самые лютые морозы.
Как выяснилось, турецкие строители тоже применяют новые технологии. Под основание дороги укладывается специальная ткань. Она не пропускает влагу и не дает основанию дороги просаживаться. Служить такая трасса будет несколько десятков лет.
Прораб Алиби в Казахстане уже 14 лет. Он окончил строительный вуз в Астане и гордится, что применяет свои знания на практике. Казахский и русский языки освоил в совершенстве, а недавно взял в жены казашку.
– У нас в коллективе очень много смешанных браков, – говорит Алиби. – За все это время Казахстан стал моим вторым домом. Мы занимаемся не только строительством. Если местные жители просят нас почистить дороги или привезти уголь, мы никогда не отказываем. Постоянно помогаем малообеспеченным семьям продуктами.
А еще компания активно принимает на работу местных жителей. Юлия Саенко из села Карабас уже год трудится на кухне помощником повара.
– Работой я очень довольна, – говорит Юлия. – Зарплата стабильная и всегда выплачивается вовремя. В нашем меню есть турецкие, казахские и русские блюда. Нашим рабочим питание очень нравится.
Кстати, подрядчики впервые будут строить на трассе Омск – Майкапчагай и санитарные пункты. Это капитальные теплые туалеты с освещением и горячей водой. Для предпринимателей появится еще один бонус по развитию бизнеса. Рядом с таким объектом вполне можно возвести гостиницу или станцию технического обслуживания автомобилей. И такой шанс, считают местные бизнесмены, упускать нельзя.
Фото Виталия Иванова