Общество

Сто тысяч магнитофонных записей

Накануне фестиваля искусств «Золотой Тургусун», проводимого на берегу одноименной реки Зыряновского района, коллекционер из Усть-Каменогорска копирует диски с авторской песней шестидесятников, чтобы подарить их каждому желающему.

Сто тысяч магнитофонных записейЛюбое хобби требует затрат, так считает собиратель песен Сергей Черепанов. Каждый диск, заказанный из Москвы, ему обходится в две тысячи тенге, и таких дисков в его коллекции много. В свою очередь, приобретенные записи коллекционер раздает направо и налево всем желающим совершенно даром. Сергей уверен, что прибыль может получать только автор песен, он же является посредником и старается донести как можно до большего числа людей песенный жанр, возникший в середине XX века.

– Моя коллекция – это сто тысяч магнитофонных записей, пятьсот гигабайт дисковых накопителей, две тысячи фотографий, фотокопии рукописей Высоцкого, множество папок с газетными и журнальными вырезками, перепиской, машинописные тома с текстами песен… Это каталоги, составленные так, что любую песню я могу отыскать буквально за несколько секунд.

Знакомя со своим собранием, Сергей меняет одну за другой катушки на магнитофоне и рассказывает о том, как возникла его коллекция.

– Мне было 15 лет, я ходил тогда в туристический клуб «Вега», где познакомился с авторскими песнями. Это была песня Дольского «Ах, как хочется в синий лес» . До сих пор помню ощущения, которые в тот момент испытал. Потряс звук, текст, исполнение певца. Все это было настолько несравнимо с массовым эстрадным пением… Именно с того дня мне захотелось заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас. А спустя какое-то время, в 1986 году я познакомился с клубом «Зеленая карета». У меня появился первый магнитофон – допотопная по нынешним временам «Дайна». Появилась возможность собирать записи, вместе с друзьями переписывать песни. Еще года через три у меня уже было 50 катушек.
Но коллекцией все это, конечно, назвать было нельзя – не было ни системы, ни сколько-нибудь квалифицированного оформления, да и качество – сплошной хрип.

Судьба свела Сергея с Евгением Зининым из Усть-Каменогорска – крупнейшим коллекционером бардовской песни в Казахстане. «У меня была цветная иллюстрация из журнала с изображением Юрия Визбора. Это большая редкость для того времени, – говорит С. Черепанов. – Я принес ее Жене, за что тот несказанно обрадовался, у нас завязалась дружба. Именно Женя научил меня тому, как массу пленок превратить в коллекцию. Мы стали обмениваться записями».

Заезжал к Зинину в то время известный бард Владимир Турианский, приехавшим с концертом в Усть-Каменогорск.
Сергей преподнес ему подшивку наклеек с его песнями, вырезанными из журнала «Турист». В ответ Турианский в знак благодарности оставил в коллекции Сергея свой автограф.

Встав однажды на позицию собирательства, дискофил старался использовать каждую возможность приобрести диски или познакомиться с авторами в реальном времени. Кстати, приятно поразило такое обстоятельство – практически ни один звонок Черепанова не оставался без ответа. Все его просьбы встречали самое внимательное отношение. Так, целый месяц готовился Сергей и таки позвонил самому Борису Щеглову, московскому автору: «Когда он поднял трубку, я сразу рассказал ему, как мы молодыми людьми ходили в походы и пели его песни: «Эхо по горам», «Магнитная разведка», «Памяти Крупа». Так завязалась дружба с легендарным бардом. Теперь Черепанов каждый месяц висит на проводе с Москвой.
– Обязательно поеду в Москву, встрети
ться с Щегловым. Друзья советуют: «Бери чемодан – там большой выбор бардовских записей». Собирал в основном Высоцкого. Были и другие барды – Визбор, Кукин, Дулов, Никитин, Городницкий, Клячкин… А Галич тогда на меня не производил впечатления. Гениальность его песен я постиг гораздо позже – уже в зрелые годы. Из усть-каменогорских авторов люблю слушать Капустяна, Мишу Огородникова, Виктора Красикова, Валерия Чечина.

– Как вы считаете, наступит ли день, когда вы скажете: «Все. Больше не собираю. Только систематизирую и изучаю»?
– Когда коллекционер прекращает собирательство, он перестает быть коллекционером. Каких бы размеров моя коллекция не достигла, я все равно никогда не брошу это дело.

Антонина Гаврилова

Еще новости

Общество

Сто тысяч магнитофонных записей

Накануне фестиваля искусств «Золотой Тургусун», проводимого на берегу одноименной реки Зыряновского района, коллекционер из Усть-Каменогорска копирует диски с авторской песней шестидесятников, чтобы подарить их каждому желающему.

Сто тысяч магнитофонных записейЛюбое хобби требует затрат, так считает собиратель песен Сергей Черепанов. Каждый диск, заказанный из Москвы, ему обходится в две тысячи тенге, и таких дисков в его коллекции много. В свою очередь, приобретенные записи коллекционер раздает направо и налево всем желающим совершенно даром. Сергей уверен, что прибыль может получать только автор песен, он же является посредником и старается донести как можно до большего числа людей песенный жанр, возникший в середине XX века.

– Моя коллекция – это сто тысяч магнитофонных записей, пятьсот гигабайт дисковых накопителей, две тысячи фотографий, фотокопии рукописей Высоцкого, множество папок с газетными и журнальными вырезками, перепиской, машинописные тома с текстами песен… Это каталоги, составленные так, что любую песню я могу отыскать буквально за несколько секунд.

Знакомя со своим собранием, Сергей меняет одну за другой катушки на магнитофоне и рассказывает о том, как возникла его коллекция.

– Мне было 15 лет, я ходил тогда в туристический клуб «Вега», где познакомился с авторскими песнями. Это была песня Дольского «Ах, как хочется в синий лес» . До сих пор помню ощущения, которые в тот момент испытал. Потряс звук, текст, исполнение певца. Все это было настолько несравнимо с массовым эстрадным пением… Именно с того дня мне захотелось заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас. А спустя какое-то время, в 1986 году я познакомился с клубом «Зеленая карета». У меня появился первый магнитофон – допотопная по нынешним временам «Дайна». Появилась возможность собирать записи, вместе с друзьями переписывать песни. Еще года через три у меня уже было 50 катушек.
Но коллекцией все это, конечно, назвать было нельзя – не было ни системы, ни сколько-нибудь квалифицированного оформления, да и качество – сплошной хрип.

Судьба свела Сергея с Евгением Зининым из Усть-Каменогорска – крупнейшим коллекционером бардовской песни в Казахстане. «У меня была цветная иллюстрация из журнала с изображением Юрия Визбора. Это большая редкость для того времени, – говорит С. Черепанов. – Я принес ее Жене, за что тот несказанно обрадовался, у нас завязалась дружба. Именно Женя научил меня тому, как массу пленок превратить в коллекцию. Мы стали обмениваться записями».

Заезжал к Зинину в то время известный бард Владимир Турианский, приехавшим с концертом в Усть-Каменогорск.
Сергей преподнес ему подшивку наклеек с его песнями, вырезанными из журнала «Турист». В ответ Турианский в знак благодарности оставил в коллекции Сергея свой автограф.

Встав однажды на позицию собирательства, дискофил старался использовать каждую возможность приобрести диски или познакомиться с авторами в реальном времени. Кстати, приятно поразило такое обстоятельство – практически ни один звонок Черепанова не оставался без ответа. Все его просьбы встречали самое внимательное отношение. Так, целый месяц готовился Сергей и таки позвонил самому Борису Щеглову, московскому автору: «Когда он поднял трубку, я сразу рассказал ему, как мы молодыми людьми ходили в походы и пели его песни: «Эхо по горам», «Магнитная разведка», «Памяти Крупа». Так завязалась дружба с легендарным бардом. Теперь Черепанов каждый месяц висит на проводе с Москвой.
– Обязательно поеду в Москву, встрети
ться с Щегловым. Друзья советуют: «Бери чемодан – там большой выбор бардовских записей». Собирал в основном Высоцкого. Были и другие барды – Визбор, Кукин, Дулов, Никитин, Городницкий, Клячкин… А Галич тогда на меня не производил впечатления. Гениальность его песен я постиг гораздо позже – уже в зрелые годы. Из усть-каменогорских авторов люблю слушать Капустяна, Мишу Огородникова, Виктора Красикова, Валерия Чечина.

– Как вы считаете, наступит ли день, когда вы скажете: «Все. Больше не собираю. Только систематизирую и изучаю»?
– Когда коллекционер прекращает собирательство, он перестает быть коллекционером. Каких бы размеров моя коллекция не достигла, я все равно никогда не брошу это дело.

Антонина Гаврилова

Еще новости

Back to top button