Старой рекламой туриста не заманишь
В Зыряновске решили составить рейтинг объектов предпринимательства по благоустройству прилегающей территории. Первыми под прицел попали магазины, кафе, банки и парикмахерские, расположенные на центральных улицах.
Как отметила на встрече с предпринимателями аким Зыряновска Лариса Гречушникова, с обретением нового статуса участника государственной программы моногород заметно преобразился. Ремонтируются дороги, дома, проводится освещение, строятся новые объекты, появляются детские и спортивные площадки. При этом внешне некоторые торговые точки и кафе до сих пор выглядят непрезентабельно, что отмечают многочисленные гости города. Скудное оформление входных групп, облезшие фасады, заросшие клумбы, а порой и неубранный мусор явно не добавляют городу привлекательности.
Впрочем, даже если предприниматель вкладывает средства во внешнее оформление, оно не всегда радует глаз. Руководитель районного отдела архитектуры и градостроительства Валерий Стахеев говорит, что часто выбранный цвет для покраски входной группы не гармонирует с оттенком фасада всего дома. В итоге, потраченные на ремонт деньги оказываются выброшенными на ветер. Он напомнил бизнесменам, что любое изменение фасада должно быть согласовано с главным архитектором района.
Есть определенные претензии и к некоторым банкирам. Лариса Александровна отметила, что возле зданий нет элементарных лавочек. При этом ежемесячно в дни выдачи пенсии возле отделений банков собирается много пенсионеров.
Идея составления рейтинга объектов предпринимательства по благоустройству принадлежит зыряновским журналистам. Совместно с акимом города они определили для себя основные критерии оценки. В частности оформление фасада и входной группы, состояние прилегающей территории, забота о потребителях (лавочки, пандусы и т.д.).
По информации председателя совета общественности Зыряновского района Надежды Акуловой, участвовавшей в рейде, прогулка по улице Советской показала, что внешний вид некоторых торговых точек оставляет желать лучшего. Серое оформление, оборванные баннеры, устаревшая реклама, не успевшая спрятаться под снег сухая трава на клумбах и даже грязные витрины. Всем этим туриста в моногород вряд ли заманишь. А ведь именно туристическое направление должно стать для Зыряновска основным в борьбе за диверсификацию экономики.
Акция будет продолжена и на других улицах. По словам Ларисы Гречушниковой, предпринимателям разослали письма с просьбой навести порядок на своих объектах и исправить недостатки. Тех, кто не соблюдает закон об архитектуре и градостроительстве, ждет наказание. Впрочем, не только страхом перед карательными мерами должно объясняться желание исправить недостатки. Как верно заметила председатель районного совета общественности, дело каждого – сделать свой город чуточку лучше.
Зыряновский район