Справедливость в каждой сделке

Каждый человек совершает за свою жизнь тысячи различных покупок, практически каждый день мы участвуем в какой-либо сделке купли-продажи. Незнание потребителями своих прав позволяет недобросовестным участникам розничной торговли не только пренебрегать этими правами, но иногда преднамеренно нарушать их, сознательно обманывая своих клиентов.
У каждого потребителя есть законодательно закреплённый перечень прав, которые не только дают ему гарантию на добросовестное обслуживание, но и защищают его от некачественных товаров и услуг. Об этом подробно рассказали в Департаменте торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области.
В соответствии со статьёй 7 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (Закон) потребители имеют право на:
- получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе);
- надлежащее качество товара (работы, услуги);
- обмен и возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;
- получение у продавца документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги);
- возмещение морального вреда;
- защиту своих прав и законных интересов.
Пожалуй, самые распространённые случаи нарушения прав покупателей происходят в процессе возврата или обмена товара. При этом стоит отметить, что зачастую бывает сложнее вернуть или заменить качественный товар, чем некачественный.
Согласно статьям 14, 30 Закона, покупатель имеет право в течение 14 календарных дней после покупки вернуть или обменять любой непродовольственный товар надлежащего качества, а продавец обязан его принять.
При возврате или обмене товара покупателю необходимо предоставить все пломбы и ярлыки, которые были на товаре, и документ, подтверждающий факт его приобретения.
Если покупатель приобрёл некачественный товар (то есть товар с явными или скрытыми недостатками), то продавец обязан принять такой товар у покупателя и в зависимости от пожелания покупателя вернуть полную денежную сумму, уплаченную за товар, отремонтировать товар за свой счёт либо обменять на исправный.
Некоторые советы покупателям: - совершайте покупки в проверенных торговых точках;
- при приобретении дорогого товара желательно взять с собой знакомого в качестве свидетеля совершения сделки;
- всегда требуйте и забирайте фискальный чек или другой документ, подтверждающий покупку товара;
- при возникновении спорной ситуации с продавцом не стесняйтесь обращаться за консультацией в органы защиты прав потребителей;
- ознакомьтесь с положениями Закона «О защите прав потребителей», ведь знание норм права – самый надёжный способ защитить себя в любых ситуациях.
Фото «Рудный Алтай»