Политика

Сохранится шесть полос

Аким области Даниал АХМЕТОВ поставил перед строителями ТОО «МО-25» задачу сохранить шестиполосное автомобильное движение по мосту через реку Иртыш в створе улицы Казахстан на протяжении всего периода строительства.

Сохранится шесть полосПо завершении совещания директор мостостроительного отряда № 25 Тимур Накусов рассказал представителям СМИ, как будет реализована эта задача.

Сегодня впритык к старому мосту через Иртыш построен новый металлический шириной 14 метров. Сейчас идет его бетонирование, на днях начнется асфальтирование четырехполосной проезжей части. Когда четыре полосы нового моста будут готовы к эксплуатации, их соединят с двумя ближними полосами старого моста, а остальные четыре полосы старого моста закроют для демонтажа. Таким образом, автомобильное движение продолжится по шести полосам: в город – по двум полосам старого моста и одной полосе нового, из города – по трем полосам нового моста. Во время работы этой схемы предусмотрен усиленный лабораторный контроль за состоянием конструкций в местах соединений.

В это же время начнется поэтапный демонтаж старого моста со стороны свободных полос. Сначала будет удалена крайняя часть и ее опоры, затем средняя. После установки новых опор подготовленные металлические пролетные строения установят на новые опоры методом продольного надвижения. Так подготовят для эксплуатации еще четыре полосы для автомобильного движения.

С этого момента транспорт пойдет по новым металлическим мостам, а оставшиеся две полосы старого моста будут закрыты. Среднюю полосу начнут демонтировать. После того, как в середине между двумя новыми металлическими строениями выполнят все работы, начнется самая ответственная операция.

Произойдет пока еще редкая в мире поперечная надвижка одной части нового металлического строения к другой. Это потребует примерно 10 суток работы.
Вот тут-то устькаменогорцам придется пользоваться 10 суток четырьмя полосами одного металлического строения, поскольку второе строение будут надвигать к первому. Ширина нового (соединенного) металлического моста составит 30 метров. Таким образом, привычные шесть полос и пешеходные тротуары будут сохранены.

Ранее работы планировалось завершить в декабре 2016 года. Однако задача сохранения шестиполосного движения внесла коррективы. Вероятно, как считает подрядчик, сроки будут несколько сдвинуты. Но зато для города сохранится шестиполосное движение.

Подробнее о новаторском методе строительства нового моста мы расскажем в очередных номерах «Рудного Алтая».

Владимир Никифоров

Еще новости

Back to top button