Соединяя берега

В Семее запланирована реконструкция старого автогужевого моста через Иртыш.

Соединяя берегаЭтот проект вошел в программу развития города до 2025 года. В ближайшее время начнется разработка проектно-сметной документации по его реализации.

Предварительно эксперты оценили степень изношенности переправы как предаварийную.

Как сообщил аким Семея Ермак Салимов, вопрос о необходимости проведения капитального ремонта этого объекта исполнительная власть поднимала на республиканском уровне уже неоднократно. Опоры моста находятся в удовлетворительном состоянии, а вот «тело» требует замены.

– У нас есть экспертное заключение о состоянии моста, которое поз-воляет нам без предпроектной подготовки заняться непосредственно разработкой и реализацией проекта, – сообщил аким города.  – Его стоимость с техническим обоснованием составит порядка 14,6 миллиарда тенге. Мы намерены подготовить проект  в следующем году, а в 2021 году начнется непосредственно реконструкция  моста.

Напомним, что в ходе недавнего визита в Семей  Президент Республики Казахстан КасымЖомарт Токаев дал поручение Правительству РК до конца 2019 года разработать программу развития города до 2025 года и включить в нее реконструкцию автогужевого и   железнодорожного мостов.

Примечательно, что в этом году железнодорожному мосту через Иртыш исполняется 90 лет. Он был возведен в ходе строительства Туркестано-Сибирской магистрали и сдан в эксплуатацию в 1929 году. С тех пор ни разу не подвергался капитальному ремонту.

Флора Левина

Семей

Ответить

Соединяя берега

Вопрос строительства моста через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе, нерешаемый долгое время, сдвинулся с мертвой точки.

Соединяя берега

Сейчас рассматривается возможность строительства переправы в рамках государственно-частного партнерства.

По информации Управления экономики и бюджетного планирования, в прошлом году была создана проектно-сметная документация. Сметная стоимость строительства составила около 30,2 млрд тенге.

Руководство области, чтобы найти финансовых партнеров для строительства долгожданного моста, обратилось к трем крупнейшим международным банкам.

– Заинтересованность во вливании инвестиций проявил директор представительства Азиатского банка развития в Казахстане Джованни Капанелли. На сегодня материалы по реализации проекта находятся у него на рассмотрении, – пояснили в областном управлении экономики и бюджетного планирования.

Возведение переправы по-прежнему остается стратегически важным вопросом не только для района, но и для области. Навигационный период на Бухтарминском водохранилище длится с мая по октябрь, весной и зимой паром недоступен. Связь с берегами, соединяющими Курчумский и Кокпектинский районы, в зимнее время значительно упрощает ледовая переправа. Но возникает большой риск гибели людей, потери груза и транспорта. Поэтому необходимость строительства моста не вызывает сомнения.

Бахыт Сарсембаева
Фото Рысбека Жантыкеева

Ответить