Общество

Сколько готовы потратить на ремонт дорог в ВКО?

Свыше 600 км дорог отремонтируют в Восточно-Казахстанской области в 2024 году. Только на средний ремонт трасс областного и районного значения в Год дорог ВКО из областного бюджета выделят 28,5 миллиарда тенге. Об этом рассказал исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нурбек Тураров.


ВОТ ЭТО РАЗМАХ!


По словам Нурбека Турарова, из 600 километров средним ремонтом будут охвачены 222 километра дорог областного значения, 153 километра дорог, состоящих на балансе городов и районов области. Ещё 108 километров составит охват дорог улиц городов и населённых пунктов, 88 километров дорог будут отремонтированы в рамках программы «Ауыл – ел бесігі», 29 километров дорог приведут в порядок за счёт собственных средств городских и районных бюджетов.


– Средний ремонт будет проводиться на участках дорог, ближе всего расположенных к населённым пунктам и туристическим объектам, а также на тех трассах, где наблюдается высокая интенсивность движения автомобильного транспорта. Это такие направления дорог областного значения, как Усть-Каменогорск – Самарское, дорога, соединяющая Курчум и район Алтай, и другие трассы, – сообщил Нурбек Тураров.


В Усть-Каменогорске нынешним летом продолжится строительство транспортной развязки на пересечении проспектов Сатпаева и Жибек жолы, развязки на улицах Пермитина и Славского, а также завершатся проекты реконструкции улиц Базовой и Жибек жолы с выходом на алматинскую
трассу.


В настоящее время наряду с подготовкой технической документации по ремонту дорог начаты конкурсные процедуры в рамках законодательства о государственных закупках, чтобы к началу сезона уже были определены подрядные организации, которые приступят к выполнению ремонтных работ, как только дороги просохнут после схода талых вод.


– Для обеспечения качества выполняемых дорожно-ремонтных работ областной акимат заключил договор с Национальным центром качества. Опыт прошлого года, когда были обследованы все дороги области после ремонта, показал, что этот метод контроля наиболее эффективен, – отметил представитель профильного управления.


Чтобы сохранить дорожное полотно как можно дольше, в управлении прорабатывается вопрос установки автоматических систем весового контроля на дорогах областного значения. Это поможет отрегулировать движение большегрузного транспорта по дорогам общего пользования без перегруза, который приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия.


ПОПУЛЯРНЫЕ МАРШРУТЫ


В целом, по ВКО рассматривается возможность охватить ремонтом не менее 200 километров дорог республиканского значения, в том числе по направлениям Усть-Каменогорск – Шемонаиха, Усть-Каменогорск – Риддер, Усть-Каменогорск – Алтай и Усть-Каменогорск – Семей. По некоторым из этих проектов уже объявлен конкурс на определение подрядной организации.


Также в 2024 году продолжится реконструкция республиканских дорог Калбатау – Майкапчагай, Талдыкорган – Усть-Каменогорск и в районе Осиновского перевала.


Что касается последнего объекта, то после зимы серпантин находится в весьма плачевном состоянии: срочно требуются ремонтные работы.


– Ввиду отрицательной температуры воздуха сейчас можно только закладывать ямы композитными материалами, чтобы обеспечить безопасный проезд для автомобилей. И только после того как установится тёплая погода, можно будет проводить ямочный ремонт. Ход дальнейших работ на этом участке зависит от финансирования из средств республиканского бюджета, – проинформирован Нурбек Тураров.


Что касается строительства объездной дороги, минуя Осиновский перевал, то с октября 2023 года на одном из участков вновь нанятая подрядная организация уже активно ведёт земляные работы, освоив 2,9 миллиарда тенге из 3,9 миллиарда, запланированных на 2023-2024 годы.


Проект строительства по ещё одному участку этой дороги находится в настоящее время на корректировке.


– Срок завершения строительства объездной дороги определён на 2025 год, так как на одном из участков предстоит построить довольно большой мост, – отметил Нурбек Тураров.


Также решается вопрос с поиском инвесторов или альтернативных источников финансирования по строительству новой дороги Усть-Каменогорск – Риддер через Тарханку и Топиху.


МОСТЫ И ПЕРЕПРАВЫ


Сразу несколько мостов будут построены и реконструированы в Восточно-Казахстанской области.
Как рассказал Нурбек Тураров, в конце 2024 года в области ожидается запуск строительства самого длинного в Казахстане моста через Бухтарминское водохранилище.


– По причине недостаточных средств для финансирования финального этапа строительства мостовой переправы мост через Бухтарминское водохранилище в конце 2023 года был передан на баланс коммунальной республиканской собственности в Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан, – пояснил Нурбек Тураров.


По его словам, в настоящее время минтранспорта решает вопрос дальнейшего финансирования проекта строительства моста, на что требуется 29 миллиардов тенге. Сейчас готовится бюджетная заявка для выделения средств из республиканского бюджета.


– Нам обещают, что уже в текущем году мост откроют для частичного движения транспорта. По крайней мере, уже сейчас технологический мост полностью готов, и работы продолжаются. Проектом строительства занимается филиал Нацкомпании «КазАвтоЖол», – уточнил Нурбек Тураров.


Из 21 опоры моста уже установлено двенадцать. Кроме того, все запланированные 20 металлоконструкций изготовлены и доставлены на место строительства. Также полностью завершены работы по строительству подъездной дороги к мосту протяжённостью 18 километров. Завершить проект планируется в декабре 2024 года.


Также в текущем году в ВКО запланировано начало реконструкции автомобильного моста через Убу в Шемонаихе. Напомним, что в 2023 году этот объект был передан в коммунальную собственность области с баланса города. Поскольку мост 1962 года постройки экспертной комиссией был признан аварийным, сейчас на нём введен режим ограниченного движения транспорта. По словам представителя областного управления, опоры моста требуют либо реконструкции, либо полной замены. Окончательное решение примут члены экспертной комиссии.
– Мы уже объявили конкурс на разработку проектно-сметной документации и определение проектной организации. Как только ПСД будет готова и получит заключение государственной экспертизы, мы будем готовить бюджетную заявку на выделение финансирования из областного бюджета на работы по реконструкции моста, – поделился планами Нурбек Тураров.


Он также добавил, что уже в апреле-мае будет завершён ремонт «Шнайдерского» моста через Ульбу в Усть-Каменогорске, закрытие которого причиняет много неудобств и создаёт дополнительные пробки на дорогах в районе Ульбинского металлургического завода.

Екатерина Гуляева
Фото «Рудный Алтай»

Еще новости

Back to top button