Серьезный экзамен
Александр Анчугин, директор ТОО «Казцинкмаш», депутат ВК областного маслихата:
– Переход к режиму свободно плавающего курса тенге мы давно ждали, отслеживая, как происходит падение курса российского рубля к тенге. Экономики Казахстана и России тесно взаимосвязаны и, конечно же, в немалой степени зависимы друг от друга.
Инфляционное таргетирование я считаю не вынужденной мерой, а естественно необходимым экономическим процессом. Это позволит увеличить объемы экспорта продукции и не потерять внутренний рынок. В свою очередь, «свободно плавающий тенге» стимулирует местных товаропроизводителей к увеличению объемов производства или открытию новых. И в первом и во втором случаях это приносит позитивные результаты по многим аспектам: сохранение или увеличение рабочих мест, рост поступления налогов, развитие собственной промышленности…
Конечно же, не все так просто и однозначно, но, в конечном счете, это лучший вариант развития, чем какой-либо другой.
«Слабым» производствам или тем, кто не просчитывает ситуацию в своем секторе бизнеса на несколько шагов вперед, в такие периоды непросто. Но это и есть стимул для их развития. При строгом соблюдении финансовой дисциплины, тщательном рассмотрении своих расходов и их контроле, работая над увеличением доходной части, они способны обеспечить развитие и повышение эффективности производства. А ведущие и конкурентоспособные предприятия тем и отличаются, что планируют свою деятельность наперед, грамотно управляя процессом.
Инфляционное таргетирование для ТОО «Казцинкмаш» несет положительный импульс. В первую очередь, это связано с конкуренцией с российскими предприятиями. До падения курса рубля наша продукция, в большинстве случаев, была конкурентоспособна как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Но после инфляционных процессов в России часть продукции отошла к российским производителям, давнишним нашим конкурентам.
Теперь, по мере стабилизации курса, мы настроены решительно и будем возвращать свои прежние позиции в поставках оборудования и по возможности занимать новые, для развития предприятия и укрепления уверенности в завтрашнем дне.