Секреты успешного экспорта

Специалистам экспортоориентированных предприятий Восточного Казахстана рассказали о нюансах сертификации продукции в разных странах.

Секреты успешного экспортаНа круглом столе в областном центре отечественные производители узнали от специалистов Казахстанского института стандартизации и сертификации об особенностях технического регулирования и алгоритмах экспорта продукции на рынки зарубежных стран. В обсуждении помимо специалистов заинтересованных предприятий приняли участие представители госорганов, Палаты предпринимателей ВКО.

Одна из основных задач вновь созданного Министерства торговли и интеграции РК – продвижение экспорта. Но просто так приехать в другое государство и продавать там свои товары нельзя – в разных странах разные требования, и казахстанские производители часто сталкиваются при этом с различными проблемами. Один из острых вопросов в экспорте – сертификация продукции.

– В этом году наш институт провел большую аналитическую работу по изучению технических требований систем сертификации в приоритетных странах, – рассказала спикер круглого стола, заместитель генерального директора Казахстанского института стандартизации и сертификации Еркежан Амирханова. – Совместно с министерствами и Национальной палатой предпринимателей мы выбрали пять основных стран в соответствии с национальной экспортной стратегией – Германия, Иран, Китайская Народная Республика, Объединенные Арабские Эмираты и Турция – в части органической продукции.

Она отметила, что в рамках проведенной работы были изучены все требования именно к тем видам продукции, которые казахстанские производители могут поставлять, и в которых заинтересованы на рынках этих пяти стран.

Как рассказали специалисты Казахстанского института стандартизации и сертификации, требования к сертификации в каждой стране разные, везде свои нюансы. Так, поставляемая в Китай продукция должна соответствовать стандартам КНР (никакие международные стандарты, кроме своих, они не признают) и проходить обязательную сертификацию, инспекцию и регистрацию. На территории ОАЭ действуют региональные стандарты стран Персидского залива GSO. В Иране признают международные стандарты, но необходимо выполнение обязательных требований сертификата «Халал». В Турции имплементируются регламенты EC, CE и TSE маркировки. Поставляемые же в Германию товары должны проходить систему контроля на всех этапах жизненного цикла продукции.

– Основываясь на аналитических данных, мы создали алгоритмы доступа отечественной продукции на рынки приоритетных стран, – объясняет Еркежан Амирханова. – Для производителей представили обзоры по каждой стране и сделали сравнительный анализ для облегчения пути на международные рынки и подготовки к нюансам сертификации в каждом государстве.

Восточноказахстанские предприниматели, потенциальные экспортеры отечественной продукции проявили большой интерес ко всей этой доступной и важной информации, отметили важность технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия для получения доступа на рынки других стран. Они рассказали, что если бы раньше было возможно получить такие алгоритмы, то экспортировать продукцию им было бы проще.

– В дальнейшем работа по изучению и сравнению систем стандартизации разных стран продолжится, – рассказала Еркежан Амирханова. – Мы приехали в ваш регион не только для презентации, но и для того, чтобы узнать, какие еще рынки интересны восточноказахстанским экспортерам, какие виды продукции они хотят поставлять за рубеж.

Участники мероприятия отметили, что такие круглые столы необходимо проводить чаще и распространять методические материалы, также желательно их наличие в открытом доступе.

Представители Казахстанского института стандартизации и сертификации рассказали, что на этом их работа не завершается. Все разработанные отчеты и алгоритмы в скором времени будут доступны на сайте export.gov.kz.

Дмитрий Одинцов

Фото Дмитрия Франчука

Ответить