Общество

Сделать ребенка счастливым

Сделать ребенка счастливым

Ангелина Портунова окончила школу три года назад, но сюда ее до сих пор тянет словно магнитом. Именно в школе ей подарили надежду на завтра.

Когда-то слабослышащая девочка боялась даже заглянуть в большой мир, а сегодня она его полноправная участница. Геля успешно учится в областном центре, в колледже, и каждые каникулы обязательно приезжает в школу-интернат для детей с нарушением слуха и речи города Зыряновска, за партой которой когда-то обрела уверенность в себе.

Зыряновский коррекционный интернат принимает воспитанников со всей области, начиная с трех лет. Многие только здесь понимают, что значит по-настоящему жить. Лишенные природой возможности слышать, дети чаще всего находятся в маленьком мире своей семьи. Родители, бабушки, дедушки всей душой жалеют больного ребенка, но не могут дать ему полноценного общения со сверстниками. Такие дети вынуждены быть изгоями или, в лучшем случае, биться в замкнутом пространстве четырех стен. В интернате же их учат не просто приспосабливаться к той жизни, на которую обрекла природа, но и получать от нее удовольствие, мечтать о будущем и твердо идти к поставленной цели.

– К сожалению, многие родители пугаются, услышав диагноз своего ребенка, – говорит директор школы Наталья Винивитина. – Они растеряны и не понимают, как ему можно помочь. В итоге детей излишне оберегают, обрекая на социальное одиночество. У нас же ребята быстро находят друзей, учатся справляться с комплексами и открывать в своем характере сильные стороны, на которые можно будет опереться в будущем.

Выпускник этого года Владимир Ожогин – большой талант и умница. Приехал в Зыряновский коррекционный интернат из Белоусовки, где жил с бабушкой. Педагоги заметили, что Володя неплохо рисует, и стали с ним активно заниматься. Скромный мальчик поначалу даже как бы пугался своих способностей, но сегодня с гордостью показывает лучшие свои работы. Благодаря поддержке коллектива он завоевал высшую награду в рес-публиканском конкурсе художественных работ и побывал на мастер-классах известных отечественных художников.

Недавно для Володи прозвучал последний школьный звонок. Впереди – студенческие будни: выпускник решил связать свое будущее с дизайном мебели. Высокого, статного парня педагоги провожали всем коллективом со слезами на глазах.

Как к родным здесь относятся ко всем ученикам: их любят и, словно в настоящем родительском доме, ждут на каникулы. Ребята отвечают взаимностью: тянутся к учителям, воспитателям и нянечкам. На переменках нет-нет, да и прижмутся то к одной, то к другой. А те год за годом гладят вихрастые головы, обнимают, вселяя в этих мальчишек и девчонок уверенность, даря им осознание, что большой мир не так уж и страшен.

– Нашим детям просто жизненно необходимо общение, – говорит Наталья Винивитина. – Социализация и интеграция воспитанников в общество – главное направление нашей работы. Ребята постоянно участвуют во всех городских и районных мероприятиях. У нас множество кружков по интересам, что позволяет открывать новые таланты, прививать детям необходимые для будущей жизни навыки. На базе швейного цеха создан театр моды, работает ансамбль ложкарей, студия жестового пения, спортивная секция армрестлинга. Мы вывозим воспитанников на республиканский фестиваль «Жулдызай», различные спортивные соревнования. Недавно наши ребята, к примеру, стали призерами республиканского турнира по армрестлингу.

В школе-интернате 31 педагог, 70 процентов из них имеют дефектологическое образование, 80 процентов – первую высшую профессиональную категорию. У многих учителей есть авторские наработки, которыми они делятся со страниц областных и рес-публиканских профильных изданий. Детям, несмотря на целые букеты болезней, помогают получить крепкие знания общеобразовательной школы, которых хватает для дальнейшего обучения в колледжах. Кроме того, еще на школьной скамье им прививают полезные навыки работы с компьютером, столярного и швейного дела.

Каждый из учителей ежедневно идет наперекор природе. Даже абсолютно глухих детей здесь умудряются научить произносить звуки. Спустя несколько лет занятий они начинают говорить, пусть невнятно, с ошибками, но это позволяет им взаимодействовать с миром. Это результат коллективного титанического труда педагогов, логопедов и дефектологов. Начиная с 2009 года, в коррекционной школе успешно занимаются и со слышащими детьми, у которых есть проблемы с речью.

В интернате созданы отличные бытовые условия. Просторные, уютные комнаты, пятиразовое полноценное питание, бассейн, баня. На улице – игровые площадки, футбольное поле.

– Часто слово «интернат» вызывает у многих мам и пап вполне понятную тревогу, – говорит директор школы. – Но у нас коррекционное учебное заведение, где все продумано до мелочей, с учетом потребностей наших особых детей. Круглосуточно работает медицинский персонал. Мы стараемся создать для наших ребят такие условия, чтобы они не скучали по дому, чувствовали себя защищенными и нужными. Главная цель нашей работы – сделать ребенка счастливым. Помочь ему и его близким справиться с той страшной бедой, которая на них навалилась.

Оксана Сосновская

Зыряновский район

Еще новости

Back to top button