С ветерком до Поднебесной
Строители приступили к ремонту дорог республиканского значения на отрезках Калбатау – Майкапчагай и Омск – Павлодар, которые проходят через Восточный Казахстан.
Сейчас активные работы ведутся в районе поселка Касыма Кайсенова под Усть-Каменогорском, а также между Аягозом и Майкапчагаем. За 4,5 года дорожникам предстоит, по сути, заново проложить 900 километров трасс. На ремонт каждой из двух транзитных дорог уже выделено по 120 млрд тенге. Долгосрочные зай-мы под гарантии Правительства РК предоставил Китай. Строительство ведут крупнейшие отечественные компании и коллеги из Поднебесной.
– Преимущества проекта очевидны, – говорит управляющий директор АО «Нацкомпания «Казавтожол» Валентин Цой. – Открывается транзитный коридор на Россию. Мы предполагаем, что после окончания строительства по этим направлениям будет проходить до 8 тысяч машин в час. Рекомендуемая скорость на этих участках – 120 километров в час.
Отреставрированные рес-публиканские трассы будут не только скоростными. Их оборудуют комфортабельными стоянками с электричеством и водоснабжением. Для малого и среднего бизнеса появятся дополнительные возможности. На паркингах можно обустроить гостиницы, кемпинги и кафе.
– Мы на каждом участке проводим общественные слушания и внимательно фиксируем все пожелания сельчан, – пояснил управляющий директор АО «Нацкомпания «Казавтожол» Валентин Цой.
– Кто-то из фермеров просит оборудовать дополнительный скотопрогон, у кого-то там расположена зимовка скота или ресторан. Принимаем решение только после того, как выслушаем все мнения.
И еще один приятный сюрприз. Строители пообещали отремонтировать, а кое-где и заново построить мосты. Дорогостоящие сооружения внесены в смету и по ним разрабатывается проектно-сметная документация.
Уже известно, что новые трассы будут четырехполосными. А следить за их состоянием станут дорожно-эксплуатационные управления. Они будут создаваться в крупных населенных пунктах и на наиболее опасных отрезках дорог.
Учитывая, что в строительство вложены огромные средства, не исключено, что проезд станет платным. Эта практика используется во всем мире. Полученные средства пойдут на погашение долга и текущий ремонт дорожной инфраструктуры. Впрочем, на первые пять лет эксплуатации строители дают твердую гарантию.
Подрядчики также говорят, что впервые в области применят щебеночно-мастичный асфальтобетон. Несмотря на то, что его стоимость довольно высока, это дорожное покрытие полностью оправдывает себя. Оно меньше изнашивается, не дает трещин и хорошо реагирует на перепады температуры. При строительстве предполагается активно использовать местный цемент и насыпные материалы.
Участки республиканских трасс будут сдаваться поэтапно. Официальное открытие запланировано на 2022 год.
Фото Виталия Иванова