Общество

С проблемами движения справимся

Главной темой встречи между журналистами и руководством ДВД ВКО стали проблемы безопасности дорожного движения. Ответ держал начальник дорожной и технической инспекции Центра оперативного управления ДВД ВКО Сергей Коваленко.

С проблемами движения справимсяВ первую очередь разговор коснулся капитального ремонта моста через Иртыш. По словам Сергея Коваленко, реконструкцию планируется провести таким образом, чтобы не перекрывать движение полностью. Из республиканского бюджета на эти цели выделено около девяти млрд тенге.

БЕГУЩИЙ ЧЕЛОВЕК

Будет проведена реконструкция светофоров. На смену старым моделям придут анимационные образцы. В таких светофорах традиционные световые сигналы дублируются изображением человечка.

Анимированные светофоры должны прийти на смену не оправдавшим себя светофорным системам со звуковыми сигналами. Первые четыре светофора «с человечками» появятся на пересечении улиц Кирова и Орджоникидзе, на улице Грузинской в районе «Ивушки» и перед ВКГТУ – там, где движение пешеходов считается наиболее плотным.

НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Отдельного упоминания удостоились так называемые «интеллектуальные перекрестки», которые установлены в конце прошлого года и отлично показали себя на практике.

Напомним, что еще в феврале 2013 года наш город получил набор высокотехнологичных систем для отслеживания нарушений ПДД в местах оживленного движения. Данные системы установлены на пяти перекрестках города с наиболее плотным потоком автомашин. Каждая из них содержит от трех до девяти видеокамер, которые напрямую, в режиме он-лайн, ведут трансляцию в Центр оперативного управления ДВД ВКО. Эти камеры спроектированы таким образом, чтобы фиксировать любое нарушение Правил дорожного движения. Они способны считывать автомобильные госномера, регистрировать выезд на встречную полосу и проезд на красный свет, передавать информацию о нарушителях на ближайший пост дорожной полиции или ближайшему экипажу.
Также данные системы позволят оперативно отслеживать передвижения автомобилей, числящихся в угоне.

Перекрестки в районе Дворца спорта, на пересечении дорог КШТ – Меновное, близ Ахмирово, на Мызы и на Объездной и Гавани стали «интеллектуальными» и работают ежедневно с конца прошлого года.

КОГДА ОПЫТ ИГРАЕТ ПРОТИВ…

Говоря о проблемах безопасности дорожного движения, начальник дорожной и технической инспекции отметил, что с начала нового года общее число дорожно-транспортных происшествий медленно снижается. Сергей Коваленко считает, что усть-каменогорские автошколы успешно справляются со своими задачами и подготавливают ответственных водителей, не понаслышке знакомых с Правилами дорожного движения. На вопрос о том, какие водители чаще попадают в дорожно-транспортное происшествие, он ответил, что как ни странно, но большая часть ДТП случается у водителей со стажем, подчас – более десяти лет. Возможно, это происходит из-за потери былой бдительности, возможно, опытные водители считают, что авария обойдет их стороной и не принимают должных мер для предотвращения ДТП. Так или иначе, но процент дорожных происшествий с участием молодых водителей относительно низок.
Ниже, чем можно было вообразить.

Александр Литвинов

Еще новости

Back to top button