Общество

С мольбертами – в заводские цеха

В Семее впервые в истории независимого Казахстана художники переступили порог заводского цеха и ступили на поля овощеводов

С мольбертами – в заводские цеха«Музей изобразительных искусств им. семьи Невзоровых открывает свои двери человеку труда» – под таким названием в Семее стартовал первый в истории города совместный художественный проект. Художники Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей впервые за долгие годы, а некоторые из них вообще впервые в жизни, установили свои мольберты прямо в производственных цехах огромного завода и на полях крестьянских хозяйств, где овощеводы работали на уборке урожая. Главными гостями выставки, организованной музеем, стали рабочие и крестьяне, которые приняли участие в проекте. Здесь они смогли увидеть результаты первого производственного пленэра.

В основу политики социальной модернизации современного Казахстана Президент Нурсултан НАЗАРБАЕВ ставит реальный производительный труд, который лежит в основе всей человеческой деятельности. Активно поддерживая политику Главы государства, сотрудники музея изобразительных искусств им. семьи Невзоровых осуществили первый в истории города совместный художественный проект, в котором приняли участие как люди искусства так и те, кто ежедневно создает своими руками материальные блага – рабочие и крестьяне, люди труда.

– Проект стартовал в преддверии Дня Конституции РК, – отметила директор музея Татьяна Стромская. – В его рамках мы попытались рассказать средствами изобразительного искусства о ценности человека, напомнить о том, что радость жизни заключается не только в материальном благополучии, но и во многих других сторонах жизни, таких категориях как любимая профессия, настоящая дружба и взаимовыручка. Наша задача – показать красоту и пользу труда людей, с достоинством делающих свою работу, которых не часто увидишь на телевидении и в глянцевой прессе, но на плечах которых держится общество.

Художественный проект состоял из нескольких частей. На первом этапе «Художник на производстве» десант художников высадился прямо в производственных цехах Семипалатинского машиностроительного завода. Здесь каждый выбирал себе занятие по сердцу. Одним хотелось изобразить рабочих у станков или во время отдыха, другие писали наброски портретов, а третьи хотели передать в картине особое чувство движения самого цеха.

– Лично для меня это был первый жизненный и профессиональный опыт, когда я с мольбертом с руках зашел в цех, чтобы здесь писать свои работы, – признался главный художник-декоратор Семипалатинского русского драматического театра им. Ф. Достоевского Виктор Шмидт. – С первых же минут меня охватило желание передать на полотне ощущение динамики: жесткий ритм и движение самого цеха. Думаю, первый опыт индустриального пейзажа для всех нас был очень удачным. И мне бы хотелось продолжить работать над этой темой.

Вслед за производственной площадкой завода последовали бескрайние поля агрофирмы «Приречное», где в эти дни началась уборка овощей и картофеля. Зарисовки, наброски, портретные этюды появлялись прямо на глазах работающих людей, которые, может быть, тоже впервые увидели, как создаются произведения искусства. Некоторые из них сами стали объектами этих произведений. Один из них – водитель агрофирмы «Приречное» Виктор Циронюк. Он с большим любопытством наблюдал, как среди поля работают художники. А потом с удовольствием в течение нескольких часов позировал одному из живописцев, сидя прямо за баранкой своего грузового автомобиля. Однако увидеть свой портрет Виктор Циронюк смог только во время открытия выставки, где экспонировались все этюды участников проекта, сделанные за несколько дней работы на производственном пленэре.

– Тему труда мы попытались раскрыть и в работах мастеров советской эпохи, где наряду с мифологемами и парадоксами соцреалистического искусства нашли претворение радость и гордость человека, честным трудом заслужившего уважение окружающих людей и приносящего славу и пользу Родине, – дополнила Татьяна Стромская. – Сама по себе временная дистанция позволяет взглянуть на многое иначе. Понятие Родины, гордость за нее и желание сделать свою страну процветающей – это ценности, несколько утраченные в 90-е годы, и которые необходимо взрастить в новых поколениях казахстанцев.

Екатерина Гуляева

Семей

Еще новости

Back to top button