Экономика

Развязать транспортный узел

Возможно, уже в следующем году сбудется мечта жителей улицы Астана в областном центре – коммунальщики сделают развязки к новому мосту через Ульбу. Спустя почти год с момента открытия путепровода в створе улиц Астана и Протозанова, съезды, соответствующие госстандартам, так и не сделали из-за отсутствия средств.

Развязать транспортный узелНапомним, еще в апреле жители домов №№ 20, 20/1, 22 по улице Астана объявили настоящую войну автомобилистам Усть-Каменогорска. Дабы сократить свой путь, некоторые водители, выезжающие с нового моста, проезжали непосредственно через оживленный двор. Надо ли говорить, что сквозной проезд через жилую зону запрещен.
Недовольные люди, не дождавшись помощи от сотрудников дорожно-патрульной службы, в конце концов решили действовать самостоятельно. Они устроили своеобразную акцию протеста, загородив въезд во двор для транспорта.

У этого конфликта две правды. Нельзя не согласиться с претензиями жителей ближайших к мосту дворов. С другой стороны, водителей тоже понять можно – неудобные съезды, отсутствие хороших благоустроенных развязок заставляют искать альтернативные пути проезда. Неудобно всем. Тот вариант, как сейчас обустроен съезд с моста, был предложен в качестве временного решения до строительства транспортных развязок.

Мы решили узнать, почему проблема строительства таких необходимых транспортных развязок не была решена сразу после открытия моста. И когда вопрос можно будет закрыть?

Руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска Жандос Баирханов сообщает, что проект строительства развязок был разработан специалистами ТОО «Мост-СП» и ТОО «ПИ Сибакадемпроект» еще два года назад, за год до официальной сдачи в эксплуатацию нового моста. Проект даже прошел государственную экспертизу.

– Проектом на въездах и съездах новых мостов предусмотрено устройство переходно-скоростных полос и тротуаров с установкой дорожных знаков, транспортных и пешеходных светофоров со встроенными индикаторами обратного отсчета, нанесение вертикальной и горизонтальной дорожной разметки, – сообщил корреспонденту «РА» Жандос Баирханов. – Для реализации проекта необходимо 175 миллионов тенге.

Известно, что из этой суммы только небольшая часть – чуть больше 40 миллионов тенге – должна быть потрачена непосредственно на дорожные работы. Остальные деньги нужны для того, чтобы решить вопрос с инженерными сетями, проходящими вдоль набережной. Трубы были проложены много лет назад с тем расчетом, что по земле над ними будут ходить люди. А теперь, когда по этой территории организовано автомобильное движение, коммуникациям требуется дополнительная защита.

Заявка на финансирование в этом году была направлена в отраслевое управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО. Однако в бюджет 2014 года необходимые средства на развязки так и не заложили.

– В период формирования плана финансирования на 2015 год в отраслевое управление будет направлена повторная заявка, – информирует главный коммунальщик областного центра.

Ирина Осипова
Наша справка

Общая стоимость нового моста в створе улиц Астана и Протозанова составила 2 миллиарда 28 миллионов тенге.

Еще новости

Back to top button