Образование

Путь к успеху

Путь к успеху

Около 300 учителей ВКО поделились опытом профессионального мастерства.

Педагоги двух НИШ и общеобразовательных школ ВКО впервые собрались в Усть-Каменогорске на областной научно-практической конференции «Исследование в действии» и «Исследование урока»: опыт реализации в казахстанских школах».

Цель конференции – создание условий для развития исследовательской культуры педагогического сообщества, обмен опытом и обсуждение исследований, а также развитие продуктивного профессионального взаимодействия между исследовательскими группами организаций образования.

Было отмечено, что каждый учитель практически ежедневно встречается с различными проблемами, которые вынужден решать и преодолевать самостоятельно. В результате меняется практика педагога, и он выбирает наиболее действенные приемы, методы, формы проведения занятий. Но этот процесс исследования собственной практики не является достоянием других учителей. Каждый проходит этот путь в одиночку. Мировой опыт предлагает сделать такие исследования практикой каждой школы, а результаты – общим достоянием.

– Сегодня в рамках трансляции опыта Назарбаев интеллектуальных школ мы проводим такую конференцию, – отмечает директор НИШ города Усть-Каменогорска Жупат Ерниязова. – В Казахстане существуют два проекта – это зарубежные методики «Исследование в действии» и «Исследование урока». Этим двум направлениям и посвящены наши обсуждения и практические мероприятия.

Учителя школ области специально для мероприятия подготовили 110 докладов и мастер-классов. В частности в выступлениях предлагались на вооружение такие методики, как техника постановки вопроса, беседы с учениками, эффективные вопросы, новые подходы в обучении и как они повышают внутреннюю мотивацию, а также многое другое.

– Педагогическое исследование в действии на базе школы является процессом, посредством которого специалисты-практики обдумывают и отвечают на школьные проблемы, – поясняет директор филиала Центра педагогического мастерства города Усть-Каменогорска Гульжан Зайнолдина. – Эта форма не столько «про» образование, сколько «для» него. Исходя из этого, назначением преподавателя является собственное вовлечение в процесс саморефлективного исследования для того, чтобы суметь понять и усовершенствовать собственную практику.

Работа конференции прошла по четырем проблемным направлениям, таким как планирование и организация процессов – менеджмент в школьной практике, решение управленческих проблем с сфере организации данных процессов, исследование урока в развитии сетевого сообщества педагогов и другое.

Участники встречи выразили пожелания проводить такие мероприятия на регулярной основе.

Ерик Абитов
Фото Гылымбека Сабитова

Еще новости

Back to top button